Сценарий мероприятия «День защиты детей» для учащихся младшего школьного возраста. Сценарии к дню защиты детей Сценарий к дню защиты детей для студентов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

I. Вступление

-- Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями - мальчишки из Китая,
И сестрами - девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы - любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей!"

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II. Игровая часть

1."Как живешь?"

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 . Игры-эстафеты

  1. “Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. “Горячая картошка”.


Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

  1. Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Игры-эстафеты
  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
  2. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
  3. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
  1. Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

  1. Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

  1. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III. Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»


Звучит музыка, появляются ведущие.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день - День защиты детей!

Ведущий 1:
Детство - время золотое
И волшебные мечты.
Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!

Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие взрослые юноши и девушки. Вы покидаете сказочную страну детства и вступаете в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песню исполняет либо действительно школьная вокальная группа, либо она просто прогрывается на магнитофоне).
Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 2: Мы приглашаем к микрофону... (к микрофону приглашается либо заведующий ГОРУО, либо директор школы).
Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!
Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!
Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
Ведущий 2: Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»

В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе __________ забот и проблем. __________ утром тебя будит __________ мама, кормит __________ завтраком и ведет в __________ детский сад. А там тебя ждут __________ воспитатели, __________ друзья, __________ игрушки и очень __________ жизнь. __________ праздники, __________ занятия, __________ прогулки - скучать некогда! А дома __________ бабушка угостит __________ пирогом, __________ папа даст постучать __________ молотком по столу, __________ мама расскажет на ночь __________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют __________ подарками. И, хочется, чтобы __________ детство никогда не кончалось!

Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые есть).
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»

Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику - по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.

Ведущий 1: А сейчас, дети, сядьте на стульчики и внимательно посмотрите танец (или послушайте песенку). Выступает либо хореографический, либо вокальный коллектив.
Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду - это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
Ведущий 2:
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Ведущий 1:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).
Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).
Ведущий 2: Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!

Конкурс «Одень малыша в детский сад»

Девушкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная или танцевальная пауза.

Исполняется песня или танцуется танец.

Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущий 1:
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема - самые расписные, царевны - самые прекрасные, а чудища - самые страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка - «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка - «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка - «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка - «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка - «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка - «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка - «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.

Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв - «тихий час».
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.

Танец-игра «Делай, как я»

Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.

Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.
Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол - это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!
Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.
Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.
Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.

Конкурс детских стихов

Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.

Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было - кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Ведущий 2: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков - машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.
Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»

Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2: Победителям автогонок вручается музыкальный (танцевальный) подарок.

Звучит песня или танцуется танец.

Ведущий 1: Всем известно, что дети и животные - самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Ведущий 1:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущий 2:
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!

Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.

Ведущий 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята - справа, а лошадки - в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?

Конкурс «Концерт зверей»

Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки - «Два веселых гуся»
Поросята - «Кузнечик»
Лошадки - «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.

Ведущий 1: Ах, детский сад! Ах, детский сад! Первые друзья, первая любовь... Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.
Ведущий 2: Очень хочется узнать, кто из наших юношей был донжуаном в детском саду. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?

Конкурс «Автографы»

Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажетя больше подписей на бумажке.

Музыкальная или танцевальная пауза.

Ведущий 2: Хорошо было в детском саду! Там нас любили, растили, кормили и учили быть настоящими людьми.
Но приходит расставанье,
Скоро в школу нам идти,
А сегодня на прощанье
Говорим мы от души:
Ведущий 1:
«До свиданья, детский сад! -
Все ребята говорят, -
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!»
Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.
Ведущий 1:
Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Ведущий 2:
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Ведущий 1: Первый учитель - добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.

Эстафета «Портрет первого учителя»

Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй - глаза и брови, третий - нос, четвертый - губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.

Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...

Поется или проигрывается на магнитофоне песня.

Ведущий 1:
В школе кончены уроки,
Перешли вы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Ведущий 2: Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу - подготовится к пляжному сезону.

Конкурс «Воздушный волейбол»

Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.

Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

Ведущий 2: Пролетели школьные годы, остались в прошлом все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»...
Ведущий 1: Еще вчера вы были хозяевами в школе, а теперь сможете быть только гостями.
Ведущий 2: Еще вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня вы уже взрослые, самостоятельные.
Ведущий 1:
Школа пролетела, словно час,
Школа - это жизни первый класс,
Школа - арифметика судьбы,
Школа - эти годы не забыть.
Ведущий 2: Прощаясь со школой, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Вани неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хватало места для каждого из вас.
Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, уже бывших учеников, огонек, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам свое напутствие.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.

Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.

Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.
Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!

Сценарий мероприятия «День защиты детей»

Цели: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

Задачи:
- Расширить знания о празднике - Дне защиты детей.
- Вызвать желание принимать активное участие в празднике, эмоционально - положительный настрой детей.
- Развивать доброжелательные отношения между детьми, внимание, творческие способности,

Воспитывать у ребят чувство доброты, уважения друг к другу, взаимопонимание.

Оборудование: мел, шарики, проектор, запись песен, костюмы для учащихся, которые принимают участие в театрализованном представлении.

Ход мероприятия

* Дети заходят в зал под музыку: «Пусть всегда будет солнце»

1 ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

2 ведущий:

Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Верно, сегодня первый день лета, а еще этот день в календаре обозначен как Международный День защиты детей!

Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня , учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин , впервые отмечался в 1950 году .
День защиты детей - это светлый, солнечный праздник дружбы, праздник лета.

3 ведущий:

У праздника даже есть свой флаг - полотно зеленого цвета, на котором вокруг символа, обозначающего нашу планету, расположились пять разноцветных схематических человечков (красный, синий, черный, белый и желтый). Все вместе это символизирует единство и разнообразие людей, живущих на Земле.

1 ведущий:

Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!

2 ведущий:

Представляем вашему вниманию песню «Какого цвета лето?» в исполнении учащихся 3 класса.

3 ведущий:

Дети являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».

1 ведущий:

Пусть каждый ребёнок не будет обижен,
Пусть станет дороже, роднее и ближе -
Не только сегодня, в день первый июня -
В любой день недели, и в праздник, и в будни.
Пусть детство не будет страшней взрослой жизни,
Пусть слёз детских будет все меньше пролито,
Улыбка во сне пусть докажет: лежит он
Под нежной, но крепкой, надёжной защитой.

2 ведущий:

* Конкурс «Кто больше вспомнит»

Я произношу название сказки, а вы говорите - какие права героя или героев нарушены.

«Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.)

«Волк и ягненок» (басня): (волк покушается на жизнь ягненка)

«Гадкий утёнок»: (обижали маленького утёнка, право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке)

«Золушка»: (несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)

« Приключения Буратино»: (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)

«Волк и семеро козлят»: (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

3 ведущий:

У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну.

1 ведущий:

С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. Деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

2 ведущий:

Вспомним их имена:

Валя Котик — один из самых юных Героев СССР. В занятом немецкими войсками селе мальчишка тайком собирал оружие, боеприпасы и передавал их партизанам. Парень был смертельно ранен в феврале 1944 года.

Марат Казей успел окончить 4 класса сельской школы. Он ходил в разведку, участвовал в рейдах и подрывал эшелоны.

3 ведущий:

Саша Колесников вместе с другом сбежал с уроков и отправился на фронт. Саша наврал, что остался совсем один. Так в 12 лет он стал солдатом, «сыном полка». Несколько раз успешно ходил в разведку, помог уничтожить поезд с немецкими боеприпасами. За время своей службы Саша дорос до танкиста и подбил несколько вражеских машин.

Когда началась война, Леня Голиков добыл винтовку и ушел в партизаны. Под видом нищего Леня ходил по деревням, собирая необходимые данные о расположении фашистских войск и о количестве их боевой техники, а потом передавал эти сведения партизанам. Мальчик погиб в бою с карательным отрядом фашистов.

1 ведущий:

Зина Портнова служила разведчицей партизанского отряда. В 1943 году Портнова попала в плен к немцам. Во время допроса она схватила со стола пистолет следователя, застрелила его и еще двух фашистов, пыталась сбежать. Но ей не удалось этого сделать.

В этой подборке лишь некоторые истории детей, которые гибли на линии фронта за собственную страну; детей, которые совершали такие поступки, о каких взрослым страшно было задуматься; детей, которых война лишила детства, но не силы духа.

* Включить видеоклип «О той весне»

2 ведущий:

Правила дорожного движения для детей имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья.

Непослушный пешеход.
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет - стоишь!
Если желтый - просто жди,
На зеленый - проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

3 ведущий:

Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями.

1 ведущий:

Послушайте притчу: Гвозди

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

2 ведущий:

Вот и подошло к концу наше мероприятие. На прощание, у нас есть одно пожелание.
Всем вам советуем дружить.
Вы ссориться не смейте!
Потому что без друзей
Не прожить на свете!

* В конце мероприятия - видеоролик:

3 ведущий:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам взять шарики и выйти на улицу.

Ребята, у каждого из вас в руках яркий шарик. Предлагаю запустить в небо шарики и загадать желание, прокричать громкое ура.

* Конкурс: «Рисунок на асфальте.

Предлагаю вам нарисовать на асфальте свой самый лучший рисунок.

(каждый ребёнок получает подарок за рисунок)

Список используемой литературы

1. https://infourok.ru/material.html?mid=121493

3. http://mshishova.ru/stixi-ko-dnyu-zashhity-detej/

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались.
Сегодня праздник не простой,
Ну - ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей(значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее – Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.


Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
- Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите – ка, мне целебные цветы?


Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра – соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки – Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо – чудеса, небо – небеса.
Радуги – дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода.


Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?


Эй лежебоки ну - ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы",
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы".
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.


Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну - ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем.. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю,
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.


А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча» . Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.


Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали.
А теперь в колонны друг за другом вставайте,
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс – игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».


Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец "Приседай".
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова

Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.

(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.
Фонограмма «Я, ты, она, она…»)
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле Мир нужен взрослым и детям. Ведущий 1: Погаснет снова солнце вечером, А солнце дружбы никогда! Пускай шагает человечество Дорогой мира и труда.
Ведущий 2: Давайте возьмемся за руки И будем дружбой дорожить Под флагом разноцветной радуги Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней «Наступила летняя пора».
(песня)
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря Антоновой Ю.А.
(выступление директора)
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да)
Загадки
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч) 4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы) 6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)
Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно? Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев) Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл) Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак, начинаем!
(Выступают команды)
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А., заместителя по УВР Яновой Н.В.
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
КЕНГУРУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику,
который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть.
АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)
ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
ТАНЕЦ
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник - навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение

Рассказать друзьям