Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам. Спортивные эстафеты «В страну сказок» Сценарий сказочная эстафета для детей в лагере

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

  • Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:

Сценарий спортивного праздника

«Сказочные эстафеты»

Цель : формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Популяризация физической культуры, спорта у учащихся;

Развитие творческих и познавательных способностей каждого участника игры;

Воспитание коммуникативных свойств личности, чувства здорового соперничества в командах, чувства взаимовыручки.

Развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование:

технические средства для музыки;

2 небольших ведерка;

капсулы из-под киндерсюрпризов (четное количество);

2 больших мяча;

канат;

2 метлы;

2 мешка;

2 небольших мяча;

4 обруча;

свисток;

грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Команды построены на стадионе в форме буквы «П». В центре – ведущий, учителя физкультуры.

Звучат фанфары.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Капитанам спортивных команд приготовиться и сдать рапорт о готовности команды.

Все участники соревнований нетерпением ждут команды «На старт!». Тем более, что солнце согревает нас своими лучами, зеленая трава зовет погонять мяч, река манит прохладой и возможностью купаться и резвиться в воде целый день. А впереди – целых три месяца каникул! Не жизнь, а сказка! Кстати, о сказках… Сегодняшние наши соревнования будут посвящены сказочным героям. Вы увидите, что в каждой сказке есть место спортивному состязанию.

Итак, в каждой эстафете вы будете попадать в ту или иную сказку. Время пребывания на станции – 10 минут. Переход от станции к станции у нас тоже будет сказочным – по звуку свиста Соловья-разбойника (сигнал свистка).

А для того, чтобы не нарушить ход сказки, да не перепутать сказочных героев, каждый класс получит свой волшебный клубочек, за которым будет следовать по сказочному маршруту.

(О чем-то шепчется с учителями физкультуры) Так, с клубочками заминочка вышла: из них Баба Яга себе на зиму жакет связала… Значит, обойдемся маршрутными листами.

Капитаны команд получают маршрутные листы. Каждый

класс делится на 2 группы, чтобы соревноваться на каждой станции с подгруппой другого отряда. Каждая подгруппа получает свой маршрутный лист.

Эстафеты

Эстафета «Золушка»

Участники команд встают друг за другом у стартовой черты. Первые игроки – это «мачехи», в руках которых маленькие ведерки с капсулами из-под киндерсюрпризов (мусор). «Мачехи» бегут к финишной черте, где высыпают «мусор» в положенные на асфальт обручи и возвращаются на старт. Там они передают ведерко следующим игрокам своей команды – «Золушкам». Те, в свою очередь, бегут к финишу и собирают «мусор» в ведро. Затем возвращаются на старт, где их поджидают следующие «мачехи». Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

Эстафета «Полет барона Мюнхаузена»

Ребятам предлагается освоить способ передвижения на «ядре», роль которого выполняет мяч. Участники эстафеты должны зажать между коленами мяч – «ядро» и, придерживая его руками, проделать путь до поворотной черты и обратно. Затем передать «ядро» следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая раньше другой «прилетит на ядре», не заработав при этом штрафных очков (потеря «ядра»). За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

Эстафета «Репка»

Все дети помнят, что героиню этой сказки – репку удалось вытащить из земли не сразу, а только лишь собрав веселую и многочисленную команду.

Вот и наши участники будут тянуть репку (канат) не сразу все вместе, а добавляясь в команду вытягивающих по одному. Победу засчитывают той команде, которой удалось вытянуть репку наибольшее количество раз (поединок первых игроков, соревнования двоек, троек и т.д.)

Эстафета «Сказочные загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о сказочных героях. Количество баллов за конкурс равно количеству отгаданных загадок. Текст загадок – в Приложении №1.

Эстафета «Квиддич с Гарри Поттером»

Любой современный школьник знает такого сказочного героя как Гарри Поттер. И в данной эстафете игрокам предстоит такой вид спорта как квиддич. А это значит, что участники игры, оседлав метлы и взяв в руки мяч, «летят» к финишной черте, откуда пытаются так бросить мяч, чтобы он попал в руки следующему игроку. Затем возвращаются на старт, где в качестве эстафетной палочки передают второму участнику метлу. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов. Плюс к полученным баллам добавляются очки за удачно брошенные и пойманные мячи.

Эстафета «Баба Яга»

Участники эстафеты примерят на себя роль сказочной старушки Яги. Как известно, наша сказочная героиня преодолевает большие расстояния на сказочном летательном аппарате – ступе. В качестве ступ в нашем конкурсе будут выступать мешки. Игроки по очереди скачут в мешках от старта до финишной черты и обратно, где передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

Эстафета «Теремок»

Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и комариком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

По окончании эстафет, подсчитываются баллы, обявляются и награждаются победители.

Приложение №1.

«Сказочные загадки»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

муха-Цокотуха

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Мальвина

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

скатерть-самобранка

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

жар-птица

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

красная шапочка

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Чиполлино

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

папа Карло

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

гудвин

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

Петрушка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

мышка

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Буратино

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

три медведя

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас Барабас

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

крот

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

крокодил Гена

Редчайший зверь и прячется в засаде,

Его поймать никто не может.

Он с головами впереди и сзади,

Лишь Айболит нам угадать его поможет.

А ну-ка думай и смекай,

Ведь этот зверь – …

Тяни-Толкай

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и...

Верть

Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.

Оле-Лукойе

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Золушка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

медведь

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

репка

Они везде вдвоём всегда,

Зверята - «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки - ...

Пятачок

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Герда

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

У этого героя

Дружок есть - Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, - ...

Винни-Пух

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Матроскин

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя...

Печкин

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска - мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

Чиполлино

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

Кай

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

"Сказка в гости нас зовёт "

Цели: - пропаганда и активизация здорового образа жизни среди детей;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом и активному участию в соревнованиях.

Инвентарь: вёдра, веники, обручи, игрушки, теннисные ракетки, шарики, мячи, прыгалки.

Ход соревнований .
Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.

Вспомним сегодня Конька-Горбунка,

К нам прилетит даже Баба-Яга.

Сказку про «Репку» и «Теремок»,

«Красную шапочку» и «Колобок».

Будем веселиться, бегать и играть!

Только надо сказку начала отгадать!

Ведущий: Сегодня, ребята, вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и дружными. А в конце испытаний вас ждут призы и награды. Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Каждая команда говорит сказочное название и девиз.
1 эстафета: «Баба Яга»

Ведущий:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка -
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это? (Баба-Яга)
Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)
Задание. Нога в ведре, между ног метла или веник. Бег до стойки и обратно.

2 эстафета « Теремок»

Ведущий:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Задание. У каждой команды есть обруч – это теремок. Необходимо, как можно быстрее заселить его жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться.

3 эстафета « Курочка Ряба».

Ведущий:

Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала,
И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Задание: В руке теннисная ракетка, на ней шарик. Добежать до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ракетку с шариком следующему игроку.

4 эстафета «Колобок»

Ведущий:

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(Колобок).

Задание: докатить мяч рукой до стойки и обратно.

5 эстафета «Конёк-Горбунок».

Ведущий:

Скачет грива не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок -

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью – Горбунок.

Задание: Прыжки со скакалкой до стойки и обратно.

6 эстафета «Репка»

Ведущий

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Задание: Добежать до стойки, встать в обруч, поднять его вверх и сказать «Оба-на!» (т.е. – репка выросла).

7 эстафета « Красная шапочка»

Ведущий:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Задание: На противоположной стороне зала на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Взяв корзину, участник отправляется “за продуктами”. Добегает до стола, кладёт в корзинку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт корзину следующему игроку.

Подведение итогов.

Ведущий: Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть. На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей благодарим за внимание.

Сценарий праздника Здравствуй лето! в пришкольном лагере.

Сценарий летнего праздника для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Действующие лица:

Дети - мальчики и девочки из театрального коллектива, помощники ведущей.

Место проведения: большая площадка во дворе школы, дворовая досуговая площадка с небольшой эстрадой и местом для танцев, большой холл школы и спортзал.

Оформление: гирлянды флажков, флагшток, на котором поднят флаг с солнышком.

Пока собираются зрители, звучит веселая музыка. Но вот зазвучала фонограмма песни И. Резника и А. Пугачевой «Звездное лето». Это сигнал для начала представления. Под эту песню может выйти ведущая. Она может исполнить эту песню сама под музыкальную фонограмму

Ведущая.

Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!

Собрала вас на площадку всех веселая игра.

Сколько лиц здесь незнакомых,

И серьезных, и веселых!

Вижу и старых своих я друзей.

А ну, подходите ко мне поскорей!

К ведущей подбегают участники театрального коллектива, дети младшей группы, участники представления.

Кто вы такие? Как вас зовут?

Представьтесь скорей! Не сочтите за труд!

Участники, по очереди каждый, называют свое имя.

Дети (все вместе).

Мы - обычные ребята!

Мы в одном дворе живем.

От рассвета до заката

Мы играем и поем.

Загляните к нам во двор,

Если путь случится -

В детство каждый без труда Сможет возвратиться.

Ведущая.

Самое первое лета число

Детям из солнца цветочки сплело. Краски июня все ярче, приметнее.

Вот и настали каникулы летние.

А. Пархоменко

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

На площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Вот вам танец для начала,

Чтобы вы не заскучали.

Все танцуют один-два танца из дискотечной программы.

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

Зрители поднимают руки

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?

1-й ребенок. А можно мне загадать загадку?

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом жара, цветы

Целый день броди, броди.

Что за время года это?

2-й ребенок. А я знаю вот такую загадку:

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Ведущая . А что такое лето?

3-й ребенок . Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим!

Включается фонограмма песни «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина), которую могут петь все дети.

Под конец песни выходит исполнитель роли Лета.

Ведущая.

Спели вы сердечно, спели от души.

И сюда, на встречу, кто-то так спешит.

Все от солнца ясного в мире расцвело,

Сюда, на встречу с вами, Лето жаркое пришло!

Е. Шульга

Входит Лето - девочка в ярком сарафане и в венке.

Лето.

Я - жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей чудесных в гости привела.

Я загадки загадаю,

Что за гости - угадайте!

Загадывает загадку.

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

Лето.

Правильно! Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой.

Среди ветвей веселый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут.

Входит Июнь.

3-й ребенок.

В гости к нам Июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Июнь.

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Е. Шульга

Чтобы вам не загрустить,

Позвольте на танец всех пригласить!

Танцевальная пауза.

Июнь.

Кто из вас внимательный.

Кто самый наблюдательный,

Приметы и пословицы про июнь назовет?

Дети-актеры начинают, а зрители продолжают.

4-й ребенок . В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

5-й ребенок. Готовь сани летом, а телегу - зимой

6-й ребенок. Летний день - год кормит!

3-й ребенок.

Встречает лето нас цветами,

Дыханьем трав и трелью птиц

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц.

Ведущая.

Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки про лето, про солнышко споем!

Мы начнем, вы - продолжайте,

Песни эти запевайте.

Песни для конкурса

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

(слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Орленок, орленок, взлети выше солнца.

И степи с высот огляди.

Навеки умолкли веселые хлопцы,

В живых я остался один.

(стихи Я. Шведова, музыка В. Белого)

Чунга-Чанга - синий небосвод.

Чунга-Чанга - лето круглый год.

Чунга-Чанга - весело живем,

Чунга-Чанга - песенку поем!

(стихи В. Энтина, музыка В. Шаинского)

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

(стихи А. Хайта, музыка Б. Савельева)

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней:

Солнце, воздуха и вода!

(стихи В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого)

До чего же хорошо кругом!

Поддеревьями густыми светлый дом

И дорожка золотая,

Ярким солнцем залитая,

По которой мы идем, мы идем, мы идем.

До чего же хорошо кругом!

(стихи JI. Некрасовой, музыка И. Дунаевского)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

(стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)

Ведущая.

Молодцы все, кто пел с нами

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

Танцевальная пауза.

Лето.

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Как зовется месяц этот?

Вслед за радостным Июнем

Брат второй идет - Июль.

Вместе с ним споем, станцуем.

Или выберем игру?

Братец средний, выходи

Да ребят повесели!

Е. Шульга

Входит Июль.

Июль

Ожидай нас, летний лес.

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У детого бора!

Поведет Июль ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

В. Татаринов

Кто же приметы мои назовет?

Чем же известен июля приход?

1-й ребенок. Июль - макушка лета.

2-й ребенок. Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!

3-й ребенок. На Илью до обеда лето, после обеда осень.

Июль.

А теперь хотел у вас я узнать,

Раз, два, три -

Скорее сюда подходи!

Проводится конкурс на лучшее стихотворение о лете. Его могут начать и участники представления - дети-актеры, 5-6 человек, не более. Участники получают призы.

Июль (заканчивая конкурс чтецов).

За стихи - спасибо вам!

Всем в награду танец дам.

Танцевальная пауза.

Лето.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц - подскажи!

Ведущая.

Август к нам сюда идет,

Что же людям он несет?

Входит Август.

Славно Август потрудился,

В поле новый хлеб родился.

Грибов, яблок урожай -

Не ленись лишь - собирай!

Назовите быстро мне Августа приметы все.

4-й ребенок. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

5-й ребенок. Лето - припасиха, а зима - подбериха.

6-й ребенок . В августе серпы греют, а вода - холодит.

3-й ребенок. В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

2-й ребенок . Отцветают розы - падают хорошие росы.

Август.

Ваши знания - хороши,

Вновь пляшите от души!

Музыка включается -

Танцы продолжаются!

Танцевальная пауза.

Ведущая.

Сейчас немного отдохнем.

Аукцион летних терминов здесь проведем.

Я начну - вы продолжайте,

Сказанных слов не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Солнце, ягоды, цветы...

Продолжают зрители.

Аукцион мы завершаем,

А победителю - приз наш вручаем.

Вручает приз последнему участнику игры.

Признаков летних набралось многовато.

Только забыли все вы назвать,

Что летом очень любят ребята

Свой день рождения отмечать.

Лето.

День рожденья летом -

Это много света,

Солнышком лучистым

Вся земля согрета.

Июнь.

Чем прекрасен день рожденья,

Почему его так ждут?

Июль.

Ведь на праздник с нетерпеньем

В гости всех друзей зовут.

Август.

Вдень рожденья каждый рад

Пригласить к себе ребят,

Потому что, без сомненья,

Нет друзей - и нет веселья.

1-й ребенок . День рожденья - это чудо!

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все тотчас сбывается!

Ведущая.

Время именинников настало поздравлять.

Только кто здесь именинник, как бы нам узнать?

Кто родился в Августе, а кто нет,

И кому Июнь с Июлем шлют привет?

Е. Шульга

Лето.

Эго мы сейчас узнаем, есть для этого игра:

Будет самим интересно, приготовьтесь, детвора

Ну-ка, именинники, все ко мне идите.

По команде месяц свой вы скорей ищите

Раз, два, три, месяц свой ищи!

Именинники бегут каждый к своему месяцу.

Июнь.

Всех, кто летом отмечает день рожденья каждый год,

Мы сегодня поздравляем, приглашаем в хоровод!

Июль.

Мы сегодня в день рожденья

Испекли вам каравай.

Август.

Он и сладок, и высок,

Подрумяненный бочок!

Е. Шульга

Лето.

Про Каравай хоровод заведем,

Для всех именинников песню споем!

Дети образуют общий хоровод «Каравай».

Ведущая .

Именинникам Танюшам,

Петям, Сашам и Андрюшам,

И Егору, и Айрату,

И Тимуру, и Марату.

Зине, Юле и Наташе -

Поздравления все наши!

Лето.

Много радости, веселья

Я желаю в день рожденья!

Июнь.

Поскорее подрастать,

Дома старшим помогать!

Июль.

Малышей не обижать

И учиться лишь на «пять»!

Август.

А еще желаем вам

Радость приносить друзьям!

Ведущая.

Я хочу вас всех немного позабавить, удивить

И концертный этот номер

Всем ребятам подарить.

Концертный номер.

Ведущая.

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать!

Идет дискотечная программа из 5-6 танцев. Затем в центр эстрады выходят все участники представления.

Лето.

Лето красное пройдет -

Вновь вас школа позовет!

Июнь.

А пока - гуляйте,

На солнце загорайте!

Июль. Набирайтесь новых сил!

Август.

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Ведущая . Вот и настала прощанья пора!

Все . До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Ведущая.

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Звучат песни о лете.

Герои прощаются со зрителями.

Сказочные эстафеты

Эстафеты в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты - полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька-горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении шарики имеют свойства лопаться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».

Кот в сапогах

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного проще, в них

никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

В сказке лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника из команды берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише.

Балда и лошадь

Во всем известной сказке А. С. Пушкина Балда участвовал, можно сказать, в спортивных соревнованиях. Его противниками были черти. Выполняя одно из заданий, которые придумывал старый черт, он должен был унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я несу коня меж ног!»

Для проведения эстафеты все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Бадда принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам - получается как бы четыре ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее всех.

Незнайка на воздушном шаре

Известно, что Незнайка из сказки" Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.

Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

Баба Яга

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Колобок

Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие - их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Золушка

Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е. участнику команды, стоящему напротив.

«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Коман-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил.

Волк и семеро козлят

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник к дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая половина - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Примечание. Сказочные эстафеты можно использовать при организации спортивного мероприятия, а можно использовать такой вариант: проводить их по одной в день в течение всей лагерной смены. Для этого в специальном информационном уголке заранее за два дня до эстафеты вывешиваются правила ее проведения. Отряды должны будут подготовить:

Инвентарь;

Костюмы.

Чтобы увеличить время, которое необходимо затратить на ее проведение, можно:

Увеличить количество предметов, которые нужно собрать;

Увеличить дистанцию, которую нужно пройти.

Кроме того, отрядам поручается (каждому по очереди)

(см. таблицу):

Продолжение таблицы

1. Общая подготовка.

2. Подготовка Инвентаря.

3. Внешний вид (костюмы).

4. Скорость выполнения.

5. Поведение.

Инсценировать сказку или небольшой отрывок из нее (можно на новый лад или с включением песен, танцев);

Подготовить викторину о сказке (7 вопросов);

Огласить правила проведения данной эстафеты.

Все это контролируется одним основным организатором и оценивается определенным составом жюри, желательно не меняющимся.

Сказочная эстафета. Сценарий

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения : футбольное поле.

Реквизит : баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды - спортивная.

Ведущий выступает в образе сказочника.

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря...

Ребята показывают.

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Мюнхгаузен

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

Золотой ключик

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

Красная Шапочка

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

Баба Яга

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

Перепевка

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

Лампа Аладдина

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Кощей

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Двое из ларца

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

Замок для Дюймовочки

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

Три толстяка

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей

Петрова Надежда
Спортивные эстафеты «В страну сказок».

Дети очень любят сказки . Знают их, сказки детям читают , рассказывают . Некоторые дети хотят подражать сказочным героям . У детей появится такая возможность, если вы проведете с ними сказочные эстафеты . Эти соревнования игровые, спортивные . В их основе – сюжет сказок . Хорошо проводить их в день СКАЗОК , В тот день можно вспомнить сказки , инсценировать сказочные сюжеты , петь любимые песни сказочных героев . Ну и, конечно провести сказочные эстафеты .

При организации сказочных эстафет , необходимо напомнить детям сюжет сказок , это поможет лучше выполнить задание, сделать его выполнение эмоциональным.

Чтобы праздник получился настоящим, сказочно- спортивным комментируйте ход эстафет весело , по-сказочному , включайте бодрую музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

«СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ »

«КОТ В САПОГАХ» . С этим котом дети знакомы, суть эстафеты им ясна .

Эстафета 1 . Потребуются большие сапоги.

Надеть сапоги большого размера, добежать до финиша. Сделать это будет трудно, и не потому, что сапоги большие и тяжелые. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Чтобы усложнить эстафету , на пути следования можно поставить три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать оригинальный, красивый поклон. Добежав до финиша, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

Команда-победительница может выразить свою радость громким мяуканьем.

«КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ» . Потребуется канат или обыкновенная веревка.

Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью над головами стреляющих в него солдат.

Эстафета 2 . Нам в этой эстафете будет проще ; никто стрелять не будет и упасть с высоты – тоже не угрожает. Пройти по канату приставным шагом до финиша. Нужно быть очень аккуратным : ногу ставить на веревку, а не мимо.

Ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО» .

Показать иллюстрации с персонажами сказки «Приключения Буратино» . Что отличает этих персонажей? Да, они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот притворялся, что он слепой. Вот мы попробуем изобразить этих мошенников.

Эстафета 3 . Эстафета парная , так как герои сказки тоже неразлучны . Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает, ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Тому, кто изображает кота, завязывают глаза. «Лиса» кладет руку на плечо «коту» и по сигналу преодолевают эстафетное расстояние , потом возвращаются и передают эстафету следующему .

«КОНЕК-ГОРБУНОК» . Потребуются мячи, кубы. Здесь надо изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П . П. Ершова (зачитать отрывок) . Потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик.

Эстафета 4 . Участник наклоняется, кладет на спину волейбольный мяч или воздушный шарик. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать, оставаясь в полусогнутом положении. Но это не все. Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» тоже придется во время скачки преодолевать препятствия. Необходимо взобраться на кубы, спрыгнуть с них, при этом не терять «горб» - мяч за спиной.

«ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА» . Потребуются хоп-мячи.

Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Эстафета5 . Давайте освоим этот необычный вид «транспорта » . Ядром у нас будут вот эти мячи. Участники должны «оседлать ядро» , они должны проделать путь до флажков и обратно, передавая «ядро» следующему участнику.

«БАБА-ЯГА» . Непременными атрибутами Бабы-Яги были всегда ступа и метла. Ну, а у нас вместо ступы будет ведро, а вместо метлы – веник.

Эстафета 6 . Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой он держит веник, а другой рукой держит ведро за ручку. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

«НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» . Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кегли, кубики, мячики и т. д., количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.

Эстафета 7 . Первый участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину» . Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч.

«ТЕРЕМОК» . Для начала вспомним, кто же жил в теремке. Попробуем разыграть эту сказку . Роль теремка будет выполнять обруч.

Эстафета 8 . Начинает «мышка» . Она бежит к обручу-теремку Добежав, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником, т. е. за «лягушкой» . Теперь они бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают в обруч, не отпуская рук. Сделав это, бегут за третьим и т. д. И «медведь» тоже будет жить в «теремке» .

Рассказать друзьям