Ваш первый настоящий юбилей – пятилетие! Конкурсы, игры, эстафеты. Весёлые конкурсы на день рождения для детей Конкурсы 5 6 лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как организовать День рождения пятилетнего ребенка? Проще всего пойти в детское кафе, развлекательный центр или привлечь профессионального аниматора. Но опытные мамы знают, что на всю жизнь запоминается атмосфера именно домашних праздников, с вкусной маминой выпечкой, забавными играми и конкурсами. Надеюсь, мои советы пригодятся мамам-энтузиастам на нелегком пути организации детского праздника.

10 секретов аниматора

1. Здраво оцените возможности именинника и его гостей. Не все пятилетние дети умеют читать и писать, поэтому конкурсы, начинающиеся с «прочитай» или «напиши», лучше сразу вычеркнуть из списка. Даже, если среди десяти приглашенных пятилеток будет только 2-3 «не читающих», это создаст для них определенных дискомфорт.

2. Все дети любят бегать и прыгать, но, учитывайте возможности собственной жилплощади. На территории хрущевки очень тяжело провести бег в мешках.

3. Всегда чередуйте конкурсы и игры: подвижная игра - творческий (спокойный) или интеллектуальный конкурс – снова подвижная игра.

4.Заготовьте сувениры и маленькие подарочки для каждого игрока, это могут быть воздушные шарики, маленькие заколки, яйца с сюрпризами, раскраски и т.д.

5. Детям в этом возрасте гораздо интереснее не просто играть в игры, или участвовать в конкурсах, а стать участниками тематической вечеринки. Поэтому все конкурсы должна объединять какая-то тема.

6.Если все дети на празднике одного пола, то смело выбирайте «мультяшную» тему. Девочкам понравится примерить на себя образы фей Winx, а мальчишкам стать на пару часов супергероями. Но если пол детей разный, то лучше выбрать нейтральную тему, например «путешествие» или «поиск».

7. Тема придумана? Создавайте антураж. Если вы путешествуете с ребенком по страницам его любимой книжки или мультика, добавьте в украшение квартиры определенные элементы, которые на это укажут. Приготовьте тематическое угощение.

8. Музыка! Это очень важный элемент. Она способна создавать атмосферу. Звуки леса, детские песни или заводные мелодии – все это поможет сделать праздник незабываемым.

9. Не забывается про угощение. Лучше разделить его на две части. Позвольте детям подкрепиться до конкурса, а вот праздничный торт и чай оставьте на финал.

10. Не все дети любят, когда родители участвуют или «подглядывают», поэтому родителей тоже нужно чем-то занять. Дайте им задания «по ходу» игры. Кто-то станет звукорежиссером, кто-то оператором, а на кого-то возложите обязанность готовить конкурсы.

Конкурсы

После того, как тема выбрана, осталось позаботиться о наполнении, то есть об играх и конкурсах. Неужели теперь придется искать игры, соответствующие теме? Вовсе нет. Немного антуража, и «бег в мешках» превратится в перепрыгивание через ущелье.

1.«Цепочка»

Суть игры: Игроков нужно разделить на две команды. Каждого игрока в команде ведущий обвязывает веревочкой вокруг талии, получает цепочка.

На полу раскладываются фанерные «кочки» (бумажные скользят) или «кочки» из самоклеющейся пленки, по которым команде нужно перебраться на другой берег. Побеждают те, кто сделает это первыми.

Игра проходит весело, так как веревка препятствует одному игроку оторваться от команды, к тому же, на кочке может оказаться сразу несколько человек.

Вам понадобится: две веревки, 20 «кочек» (это могут быть обычные прямоугольники).

2. «Соберись в стаю»

Суть игры: ведущий шепчет каждому ребенку название животного (корова, собака, кошка, утка). Задача детей, не переговариваясь, а издавая звуки этого животного, собраться в стаю.

3. «Разложи фрукты и овощи»

Суть игры: Дается определенный набор фруктов и овощей, например: яблоко, банан, апельсин, мандарин, картофель, морковка, свекла и т.д. Задача игроков: разложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи. Это можно делать как по очереди, так и разделив игроков на команды.

Вам понадобится: Две корзины (если две команды, то корзины четыре) с надписями «овощи» и «фрукты», сами фрукты и овощи.

4. «Дай имя»

Конкурс интеллектуальный, но вполне по силам пятилетним ребятишкам.

Суть игры: Ведущий диктует начало «имени» героя сказки, а дети продолжают. Например: Баба… (Яга), Человек…(паук), Крокодил… (Гена), Старуха…(Шапокляк), Карабас … (Барабас) и т.д.

5. «Рыбаки»

Суть игры: Игроки делятся на команды. В тазики кладутся игрушки с магнитами или обычные магнитики. Первому игроку команды дается удочка с магнитом, его задача добежать до тазика, выудить «рыбку», переложить ее в ведро и вернуться к команде, чтобы передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, улов которой будет больше.

6. «Кот в мешке»

Эта игра станет отличным заключительным аккордом. Он простой, спокойный, а в результате каждый из детишек получит сувенир.

Суть игры: в мешок или шляпу кладется определенное количество предметов (сладости, игрушки, сувениры), чуть больше, чем количество участников. Каждый игрок по очереди должен запустить руку в мешок, нащупать какой-то предмет, и отгадать его. Отгадал - забираешь сувенир себе.

Вам понадобится: не прозрачный мешок или шляпа с платком, сувениры.

Игр и конкурсов, конечно, может быть больше. Главное – не переборщить, и дать возможность детям отдохнуть. Все остальное зависит только от вашей фантазии!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Пять лет — первый небольшой юбилей ребенка. К этому возрасту малыш уже хорошо осознает, что это его праздник, с нетерпением ждет торжественного дня, тщательно к нему готовится. В пятилетнем возрасте детишки отличаются своей любознательностью и непоседливостью, а еще они хорошо осознают свою половую принадлежность.

Мальчики уже знают, что вырастут настоящими мужчинами, а девочки чувствуют себя маленькими принцессами, любят играть в куклы, готовясь когда-то в далеком будущем стать хозяйками и мамами. У мальчишек и девчонок в пять лет интересы разные, поэтому и организация праздника для них отличается. Рассмотрим подробнее, как отметить День рождения ребенка 5 лет девочке, первый юбилей маленькой леди.

У пятилетней девочки уже сформирован круг общения — у нее есть подружки во дворе, она общается с ровесницами в детском садике, а значит именно их она и захочет увидеть на своем мероприятии. Поэтому список гостей обязательно надо составлять с участием будущей именинницы, иначе не избежать обид и испорченного настроения.

Если планируете приглашать взрослых гостей — бабушек, дедушек, теть и дядь, разграничьте их во времени с маленькими гостями. Если не получается пригласить их в разное время, то хотя бы выделите детям отдельное помещение — так они не будут смущаться и смогут вдоволь повеселиться, а взрослые гости пообщаются в спокойной обстановке без непоседливых и шумных ребятишек.

Где отмечать?

Вариантов существует несколько. Выбор зависит от количества приглашенных и от финансовых возможностей родителей. Если планируете пригласить трое или пятеро малышей, то вполне можно организовать и отметить пятилетие любимой девочки в домашних условиях. И гостям и имениннице будет комфортно дома, к тому же они будут под присмотром и на меньшей площади их проще контролировать, чем, например, в развлекательном центре, где они могут разбежаться кто куда в мгновение ока.

Дом

Остановившись на домашнем варианте праздника, тщательно продумайте его программу, придумайте несколько конкурсов. Девочки менее шумные и активные, чем мальчики, их можно заинтересовать каким-нибудь творческим занятием. Отталкиваясь от этого и планируйте развлечения.

А еще не забудьте спрятать перед приходом маленьких гостей всё бьющееся и ценное. Это ведь все-таки дети и всех их проконтролировать невозможно, тем более если вы будете заняты еще и праздничным столом.

Кафе

Еще один вариант места проведения праздника — детское кафе. В таком случае с ваших плеч снимается часть обязанностей — угощение приготовят повара, а развлекательную часть можно возложить на клоунов и аниматоров. Пять лет — это такой возраст, когда уже можно приглашать их на праздник. В таком возрасте дети уже не пугаются переодетых дядь и теть и очень активно взаимодействуют с ними в различных конкурсах и играх.

Развлекательный центр

Можно провести День рождения дочки и в развлекательном центре. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы где-то поблизости было кафе, в котором дети смогли бы перекусить или возьмите угощение с собой. И помните: аттракционы не всегда безопасны, а пятилетки активные и любознательные, поэтому заручитесь поддержкой нескольких мам и пап, чтобы они помогли вам контролировать разгулявшихся маленьких гостей.

Природа

Если ваша доченька родилась в теплое время года, рассмотрите вариант проведения Дня рождения на природе. Пятилетним девочкам будет интересно устроить пикник в парке или на даче. Это лучше, чем сидеть в душной квартире, особенно если в этот день выдастся жаркая погода. Но следите за тем, чтобы дети держались подальше от водоемов, не трогали кошек и собак, да и костер лучше не разводить. Празднование на открытом воздухе расширяет возможности для проведения разнообразных игр и конкурсов, ведь на природе больше свободного места, чем в кафе или развлекательном центре, поэтому можно организовать больше подвижных и танцевальных конкурсов.

Минус проведения Дня рождения на природе — все угощения, декор и атрибуты для конкурсов придется как-то доставить, а потом и забрать, а это дополнительные хлопоты. К тому же, может испортиться погода. Поэтому на всякий случай продумайте альтернативный вариант, чтобы в последний момент не испортить дочке праздник.

Украшаем комнату

Если решили отметить День рождения дома, украсьте комнату, где будет проходить празднование, чтобы создать праздничное настроение имениннице и гостям. Если маленькая виновница торжества захочет сама нарядить комнату, позвольте ей сделать это, ведь это же ее праздник. Ваша задача — лишь помочь ей развесить декорации. Предложите ей сделать плакат из ее фотографий за последний год, пусть гости увидят, как подросла именинница за этот период, что научилась делать, чем увлекается, как проводит свое время.

Решили провести вечеринку в каком-то определенном стиле? Тогда и декор подбирайте соответствующий. У маленькой именинницы уже наверняка есть любимые фильмы и мультфильмы, в стиле которых и можно провести ее праздник. Если же принцессе тяжело определиться со своими предпочтениями, можно сделать праздник в каком-либо цвете, например розовом или оранжевом. Тогда шары, гирлянды и плакаты должны быть выполнены в определенных тонах.

Как одеть принцессу?

Конечно же в праздничное платье! Но в какое? Слишком пышное лучше не надевать, так как ребенку будет в нем неудобно, особенно если именинница захочет поучаствовать в конкурсах. Если все-таки хочется, чтобы малышка покрасовалась перед гостями, пусть побудет в наряде принцессы во время встречи гостей и праздничной фотосессии, после чего переоденьте ее в что-то более удобное. И не забудьте взять еще один комплект одежды на случай, если доченька вспотеет или вымажется едой.

Чем угостить детей?

У каждого ребенка есть любимые блюда, но всем не угодишь. Поэтому готовьте что-нибудь универсальное. Это может быть картошка, отбивные, несколько вариантов салатов. Пятилетние дети питаются практически как взрослые, каких-то особых ограничений нет, но все же лучше пусть на столе будет меньше жирных, жареных блюд.

Дети любят фрукты и сладости, поэтому запаситесь несколькими видами фруктов, желательно сезонных. Можно приготовить фруктовый салат. А на сладкое предложите малышне кексы, желе, творожные десерты. И не забудьте о питье. Дети очень много пьют, особенно не праздниках. Сладкая минералка — не лучший вариант. Приготовьте компот, несколько видов соков, газировку без добавок, обычную чистую воду.

Девчонки любят всё красивое, поэтому уделите особое внимание — красивые салфеточки, посуда. Если праздник планируете сделать тематическим, оформите стол в соответствующей тематике. Это могут быть топперы, наклейки на сок, коробочки для сладостей, выполненные в определенном стиле.

Развлечения

Игры и конкурсы для девочек отличаются от мальчишеских. Если мальчикам постоянно требуется движение, то девочкам можно предложить более спокойные занятия. Вот несколько примеров игр и конкурсов на День рождения пятилетней девочки:

Кукольный театр

Маленькие принцессы в пятилетнем возрасте любят играть куклами, поэтому вы можете предложить им устроить небольшую импровизированную театральную постановку, соорудив заранее декорации и занавес из двух стульев и простыни.

Маленькие художницы

Девочки в пять лет уже неплохо рисуют и им очень нравится это задание. Устройте конкурс на лучший рисунок. Пусть маленькие гостьи рисуют какой-нибудь один сюжет или натюрморт. Победителей выберите путем голосования. Остальным участникам конкурса тоже вручите небольшие подарочки, чтобы никого не обидеть. Ведь это же девочки, и обижаться они умеют даже в таком юном возрасте)

Коллективное поздравление

Заготовьте большой лист картона или ватмана и пусть гости украсят его своими рисунками. Если кто-то уже умеет писать, то можно и написать несколько приятных слов имениннице. Это будет приятным подарком, который можно будет через время разглядывать и вспоминать веселый пятилетний юбилей.

А чтобы развлечь маленьких гостей более активными занятиями, предложите им потанцевать. Для этого заготовьте несколько детских песенок.

Вот ещё несколько вариантов подвижных развлечений для пятилетних детишек:

Салют из шариков

Дайте каждому ребенку по надувному шарику. По команде “салют” все подкидывают шарики в воздух и дружно кричат “С Днем рождения”. Такое развлечение продолжается до тех пор, пока не надоест детям. Как правило, хватает нескольких раз, но это отличный вариант размяться после сидения за столом.

Полный мешочек

По полу разбрасываются мелкие игрушки или конфеты, каждому участнику выдается по мешочку. Задача — пока играет музыка, собирать конфеты. Кто больше соберет, тот и победил. А наградой в конкурсе могут быть сами мешочки с собранными конфетами.

Самый меткий

На двух стульях ставятся коробки или ведёрка, участники делятся на две команды и отходят от стульчиков на пару метров. Задача участников — закинуть в коробку или ведро как можно больше маленьких шариков или игрушек.

Одень куклу

Для конкурса понадобятся две куклы примерно одного размера и в одинаковых нарядах. Предварительно раздеваем кукол и предлагаем девчонкам одеть их на скорость. В то время, пока девочки одевают кукол, включите веселую детскую песенку.

Какие призы подготовить для конкурсов

Маленькие пятилетние принцессы бывают очень капризными, поэтому заготовьте много небольших подарочков, чтобы наградить не только победителей конкурсов, но и всех участников. Варианты подарков для девочек:

  • небольшие шоколадные батончики;
  • маленькие пупсы;
  • украшения для волос;
  • книжечки;
  • детская косметика;
  • детские колечки и браслетики.

Мастер-классы

Кулинарный

В пятилетнем возрасте девочки очень любят играть в хозяек, поэтому им будет интересно повозиться на кухне. Устройте им небольшой мастер-класс по выпеканию пиццы. Детям в таком возрасте вполне можно доверить вымешивание теста. Главное — не забудьте запастись фартуками, чтобы гости не испачкали одежду. Самый простой вариант — купить заготовки для пиццы, чтобы девочкам осталось лишь раскладывать на пиццу начинку и посыпать ее сыром. Нарезку начинки и измельчение сыра лучше им не поручать в целях безопасности.

Не хотите заниматься выпечкой пиццы? Предложите маленьким хозяюшкам сделать собственноручно бутерброды. Организовать такой мастер-класс очень просто: покупаете нарезной батон или хлеб, готовите несколько вариантов начинок. Для начинки можно использовать разнообразные паштеты, традиционные сыр и колбасу, нарезанные маслины, огурцы и помидоры. И не забудьте об украшениях, ведь девочкам так нравится все красивое — заготовьте несколько видов свежей зелени. Или предложите хозяюшкам вырезать сердечко из куска ветчины с помощью формочки для выпечки.

Юный модельер

Еще один вариант мастер-класса — изготовление бумажной куклы. Для него вам надо будет запастись готовыми шаблонами кукол и одежды. Участницам выдайте шаблоны и клей-карандаш, пусть сами придумают, как нарядить куклу и закрепят одежду клеем. Такую самодельную куклу каждая из участниц может забрать себе домой на память о празднике.

Кульминация праздника — торт

Красивый, оформленный в стиле всего праздника, и его так ждет именинница вместе с гостями. Поэтому просто внести его в комнату будет слишком банально. Предложите маленьким леди разгадать загадку:

На праздник угощение

вкусняшка — первый сорт

его ждем с нетерпением

конечно это….ТОРТ!

И во время внесения главного праздничного лакомства поем традиционную песенку “С Днем рожденья тебя”.

И не забудьте, что торт вносим уже с зажженными свечами, поэтому для большей зрелищности выключаем в комнате свет.

Именинница уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно задуть свои пять свечей. Родителям остается лишь вовремя запечатлеть этот момент на камеру или фотоаппарат, чтобы спустя годы вспоминать этот веселый праздник пятилетия их дочурки!

В статье использованы фото с сайта pinterest.com

Для проведения этого конкурса понадобится определённое количество детей-участников и такое же количество наборов конструктора (можно поделить просто на одинаковое количество деталей один большой конструктор). Каждый из участников должен построить дом своей мечты. По результатам голосования зрителей и совещания жюри награждают каждого участника с его домом мечты индивидуальной наградой, к примеру, самый практичный дом, самый высокий, самый интересный и так далее.

Весёлый пазл

Каждому маленькому участнику раздают по коробке с пазлом (начальной или средней сложности, примерно на 10 крупных элементов). По команде «начали» детки приступают к собиранию пазла. Чтобы не обидеть кого-то из деток, призы вручают всем, по категориям, к примеру, самому быстрому, самому аккуратному, самому весёлому и так далее.

Боулинг

Для этого конкурса понадобятся кегли и мячик. Участники выстраиваются в ряд (дети и взрослые). Каждый из участников кидает по очереди мячик в кегли (для каждого участника кегли расставляются по новой). Кто сможет сбить все кегли, тот участник получает приз.

Чья лошадь быстрее

Для этого конкурса нужны пары пап и детей. Папы становятся на четвереньки и выполняют роли лошадок, а дети залазят на спину и становятся наездниками. По команде «старт» все трогаются с места и стараются аккуратно, но в то же время быстро добраться до финиша. У кого это получится - считаются победителями. Каждую из пар можно наградить соответствующими призами, к примеру, самым быстрым и ловким, самым аккуратным и внимательным, сама весёлым и интересным и так далее.

Кто даст больше ответов

Участвуют родители, которым помогают дети-всезнайки. Ведущий задаёт вопросы, к примеру, назовите мультики, в которых есть персонаж - Медведь? И каждый по очереди из гостей с подсказкой ребёнка называет один мультик (Маша и Медведь, Умка, Мешок яблок и так далее), кто запинается - выбывает из круга. Затем звучит второй вопрос, например, назовите мультик, где есть зима? (Зима в Простоквашино, Снеговик-почтовик и так далее). Так играем, пока из пары оставшихся финалистов не останется один победитель со своим маленьким подсказчиком.

Собери букет цветов

Ведущий заранее раскладывает бумажные или прочие искусственные цветы по всей комнате. Всех гостей-деток собирают в ряд и говорят, что в этой комнате припрятано много цветов, искать можно везде и нужно стараться быстрее остальных найти, как можно больше цветов. У кого букет получится больше, тот и победил.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  3. Каждый следующий игрок, рисует на спине, впереди сидящего, ту фигуру, которую почувствовал.
  4. Когда доходит до начального игрока, он громко говорит название фигуры.

    Если она схожа с той, что нарисована на стикере, начальный игрок пересаживается вконец. Теперь он — замыкающий.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на координацию и внимательность «Перейди линию»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки встают в ряд и руками держатся за пояс впереди стоящего игрока, имитируя змейку. Первый стоящий в ряду — «вождь». Роль «вождя» лучше доверить самому имениннику.
  2. Когда начинает играть музыка, «вождь», танцуя, делает разные движения, а те игроки, кто находится за ним, стараются повторить всё показанное «вождём».
  3. Когда музыка останавливается, вожак уходит в конец, а стоящий за ним становится новым вождём.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

4.9 / 5 ( 31 votes )

Ребёнок, который встречает свой пятый день рождения, празднует своеобразный, первый в свой жизни, маленький юбилей. Посему пятилетние дети — это уже не пассивные зрители, которые предпочитают скорее наблюдать за праздничным процессом, нежели участвовать в нём, но ещё и не быстрые и шустрые дошкольники, способные чётко и ярко проявлять свои навыки в коллективных играх и конкурсах.

Беря во внимание эти факторы, день рождения ребёнка — 5 лет следует организовать соответственно его возрастным особенностям, навыкам и умениям. То же самое касается и развлекательной программы. Конкурсы должны быть посильными, они не должны подразумевать победителей и проигравших, так как это чревато горькими слезами и обидами, и помимо этого игры стоит чередовать с угощением за праздничным столом.

Празднование дня рождения ребёнка, которому исполнилось пять лет, лучше перенести на вторую половину дня. Утром всей семьёй поздравьте своего маленького именинника. Уже после обеда ждите гостей. Продолжительность торжества несколько увеличивается по сравнению с прошлыми годами и может достигать четырёх часов, но это допустимый максимум.

Именно в возрасте пяти лет дети начинают понимать важность и значимость своего личного праздника. У них уже есть предпочтения по поводу людей, которых они хотят позвать на свой день рождения. Поэтому стоит уточнить у именинника, кого и в каком количестве он хочет видеть на торжественном мероприятии. В конце концов, это ведь его праздник, правильно?

Что подарить на день рождение пятилетнему ребёнку?

Пятилетние дети склонны к критической оценке окружающего мира, поэтому вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при выборе подарка имениннику, но, конечно, они не являются непреодолимыми. Чтобы подарок пришёлся по душе виновнику торжества и вызывал только положительные эмоции, обязательным условием успешного выбора является преподнесение презента в качестве сюрприза. За две-три недели до торжества осторожно намекните ребёнку, что хотели бы узнать о его пожеланиях относительно подарка. Выяснив то, чего хочет будущий именинник, более не возвращайтесь к этой теме.

Возраст пяти лет — это возраст испытаний и экспериментов. Пятилетние дети очень любознательны и любопытны. Поэтому лучше избегать подарков, использование которых по неосторожности может нанести вред ребёнку. Остановите свой выбор на том, о чём уже давно мечтает именинник, но, как уже было сказано ранее, всенепременно держите свой подарок втайне.

Кроме всего прочего, к пяти годам ребёнок уже избалован игрушками разного рода, поэтому вполне возможно, что очередной плюшевый медведь или лабиринт не вызовут восторга у вашего малыша. Обратите своё внимание на различные настольные игры, подходящие ребёнку по возрасту. А, может быть, ребёнку уже наскучил его трёхколёсный велосипед и стоит присмотреть в качестве подарка двухколёсного «друга»?

Для детей обоих полов по-прежнему актуальны пазлы и конструкторы. Мальчики всё ещё увлечены машинками и самолётами (остановите свой выбор на радиоуправляемых моделях), девочки всё ещё отдают предпочтение куклам, но уже не пупсикам, а моделям «покруче»: Барби или Братц.

Где отметить день рождения ребёнка — 5 лет?

День рождение ребёнка, которому исполняется пять лет, можно отметить и дома, и в развлекательном центре, и на природе, и в детском кафе . Уже можно привлекать к участию в празднике лиц, профессионально занимающихся организацией и проведением детских торжеств. Аниматоры , фокусники , клоуны, люди, устраивающие шоу мыльных пузырей, могут стать для вас верными помощниками и соратниками в создании праздничной атмосферы. Что выбрать — день рождение вне дома или все-таки в нем, зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

У детского праздника в аквапарке или парке-аттракционов есть свои существенные плюсы. Во-первых, все дети любят подобные развлечения. Во-вторых, вам не нужно будет ломать голову над поиском конкурсов и игр для дня рождения. В парке аттракционов дети с удовольствием покатаются на каруселях, в аквапарке ребята получат возможность не просто порезвиться в бассейне, но и порезвиться на водных горках. После можно пригласить ребят к себе домой и устроить чаепитие, или ещё более упростить задачу и отправиться в ближайшее кафе, где именинник и его друзья смогут полакомиться пиццей и мороженным.

Мы рассмотрели несколько несложных вариантов торжества вне своих пенатов, пришло время ответить на вопрос: «Как провести день рождения ребенка — 5 лет дома?» Сперва-наперво вам нужно будет составить план праздника, содержащий в себе такие пункты как: количество гостей, развлекательная программа, меню праздника. Это самое главное. Остальные моменты нужно учесть лишь приблизительно, так как программа праздничного вечера может быть изменена из-за неожиданных обстоятельств, которые не всегда реально учесть при подготовке ко дню рождения.

Как организовать праздник

Если вы намерены отмечать день рождения своего ребёнка в детском кафе, в игровой комнате или развлекательном центре, то часть обязанностей по проведению торжественного мероприятия снимается с ваших плеч и ложится на плечи людей, которым вы заплатите за выполнение этих обязанностей.

Организация дня рождения в этом случае будет заключаться в предварительном заказе помещения, в высказывании своих пожеланий аниматорам и в контроле за детьми, присутствующими на дне рождения. Для этого желательно позвать на праздник двух-трёх родителей ваших маленьких гостей. Помимо этого помните, что у большинства заведений, занимающихся организацией детских праздников, есть свои чёткие правила, поэтому стоит заранее уточнить их, например, это касается максимального и минимального количества гостей. Кроме этого уточните моменты, связанные с меню: можете ли вы что-то докупить и принести какие-либо продукты и напитки, купленные вне этого заведения, или же это строго запрещается.

Если же ваш выбор пал на проведение праздника в домашних условиях, то здесь уже всё несколько иначе. Неоспоримыми плюсами домашнего торжества является ценный опыт, основанный на проведении прошлых дней рождения вашего ребёнка, и знание его потребностей и желаний, которого нет ни у кого более. Сложности заключаются в большой эмоциональной и физической нагрузке, которая ложится на вас при самостоятельной организации торжества. Но, как и прежде, радость вашего ребёнка, которую он испытает в процессе праздника, намного важнее этих моментов.

Основными этапами организации домашнего дня рождения являются:

  • выбор подарка имениннику
  • приглашение гостей
  • составление меню
  • праздничный декор помещения
  • написание сценария дня рождения: игры, загадки и конкурсы.

Как отметить день рождения ребенка 5-и лет - этапы

Первое с чего стоит начать — это поздравление именинника. Вы и члены вашей семьи можете сделать это традиционным способом, но если вы хотите удивить ребёнка, то сделайте поздравление оригинальным: поздравьте виновника торжества голосами героев его любимых мультфильмов. Конечно, для этого вам следует предварительно потренироваться. После поздравления родителей и родственников подходит очередь гостей, проведите весёлую игру под названием «Кто лучше знает именинника»: задавайте гостям вопросы о предпочтениях, вкусах, желаниях вашего ребёнка, о важных событиях, произошедших в его жизни. Правильность ответов должен подтвердить сам виновник торжества.

Далее следует перейти к непосредственному вручению подарков. Будет хорошо, если вы попросите гостей отдать вам их подарки, чтобы вы вместе со своим спрятали их в разных частях квартиры. Только для этого необходимо подписать каждый презент, чтобы было ясно от кого он. Именинник будет искать подарки по подсказкам его друзей.

После вручения подарков нужно предложить детям немного подкрепиться перед началом развлекательной программы. Усадите детей за стол, имениннику предложите сесть на трон, который вы, конечно, сделали заранее. Угостите детей лёгкими закусками и бутербродами. Не ставьте на стол жирные блюда и другую тяжёлую пищу, так как приняв его в свои желудки, дети станут ленивыми и малоподвижными, а этого вам не надо. Дети слегка подкрепились, пышут здоровьем и неуёмной энергией. Пора переходить к конкурсам, за участие в которых ребятам нужно вручить призы и небольшие подарки. Двое взрослых держат одеяло, по обеим сторонам которого располагаются две команды детей. В одеяле лежат воздушный шары. По команде: «Начали!» взрослые встряхивают его и шары разлетаются в разные стороны. Задача участников конкурса заключается в перекидывании шаров со своей стороны на сторону противников. Побеждает та группа ребятишек, у которой к окончанию игры не остаётся шаров на их территории, или же остаётся в наименьшем количестве, нежели у соперников. На полу в беспорядке разбросаны настоящие тапочки (если у вас не имеется достаточного количества для всех детей, вырежьте обувь из бумаги). Звучит музыка. Когда она останавливается, дети должны встать обеими ногами на любую пару. Загвоздка в том, что у одной пары из всей этой кучки не хватает одного тапочка, поэтому кто-то всегда остаётся только с одним «башмаком». Этот кто-то и выбывает из участия, затем игра возобновляется снова, и так — до победного конца. Покажите детям любой предмет, отдалённо напоминающий золото, например, позолочённую ложку или шкатулку. Спрячьте её в «недрах» вашей квартиры и разделите ребят на две команды. Выдайте им карту сокровищ и предложите, следуя по ней, отыскать золото. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Фокусы на день рождения ребёнка 5 лет

Фокус «Цветная вода»

Возьмите три небольшие банки с закручивающимися крышками. Покажите детям, что наливаете в них поочерёдно обычную воду. Затем расскажите, что сейчас произнесёте волшебные слова и вода в первой банке станет красной, во второй — синей, в третьей — зелёной. Под «аккомпанемент» заклинаний слегка встряхните каждую банку и — о чудо, вода действительно становится разноцветной. Секрет: перед показом фокуса покрасьте баночные крышки с обратной стороны акварельными красками.

Фокус «Ручная змея»

Удивите детей, сказав, что при помощи обычной линейки сможете оживить бумажную змею, не прикасаясь к ней при этом. Незаметно для ребят, потрите линейку о шерстяную ткань, припасённую заранее. Поднесите линейку сначала к голове змеи, вырезанной из бумаги, затем к змеиному хвосту, и детям откроется потрясающее зрелище — змея двигает головой и хвостом ровно в те стороны, в которые вы двигаете линейку. Секрет: приобретённый электрический заряд линейки позволяет притягивать нетяжёлые предметы.

Фокус «Чудесная ложка»

Для фокуса вам понадобится ассистент. Вы говорите ребятам, что он сделает снимок при помощи обычной чайной или столовой ложки, а вы сможете увидеть на ней того, кто попал в «объектив» ложки. Выходите из комнаты, ассистент делает вид, что фотографирует кого-либо из детей. Вы возвращаетесь обратно, берёте из его рук ложку и безошибочно называете ребёнка, который был «сфотографирован». Секрет: носок правой ноги ассистента направлен именно на этого ребёнка.

Загадки на день рождения ребёнка в 5 лет

Загадки для детей пятилетнего возраста могут быть любой тематики. Неоспоримый факт — ребятишки их очень любят. Но помните о том, что загадки должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей, и их не должно быть чрезмерно много. Заготовьте на всякий случай около пятнадцати штук, но для прочтения рекомендуется не более десяти за один раз. Остальные пять понадобятся в том случае, если детям покажется, что загадок было мало, и они проявят свою готовность продолжить отвечать на вопросы.

Примеры весёлых загадок

  • Может ли страус назваться птицей? Правильный ответ: нет, он не умеет говорить.
  • Какое ухо не слышит? Правильный ответ: угольное ушко или ушко (ручка) кружки.
  • Чем заканчивается лето и начинается осень? Правильный ответ: буквой «О».
  • Что можно увидеть, если закрыть глаза? Правильный ответ: сон.
  • Как долго человек может идти в лес? Правильный ответ: может идти до середины леса, дальше он уже идёт из леса.
  • По чему идёшь в кровать, когда хочешь спать? Правильный ответ: по полу.
  • За чем мы едим? Правильный ответ: за столом.
  • Зимой этот малыш беленький, летом же он серенький, никого он не обижает, а сам всех очень боится. Правильный ответ: заяц.
  • По деревьям — прыг да скок порхает рыжий огонёк. Правильный ответ: белка.
  • Этот тип такой огромный, что похож на кран подъёмный. Правильный ответ: жираф.
  • Птица хищная с огромными глазами громко ухает ночами. Правильный ответ: сова или филин.
  • У него есть пятак, но купить он себе ничего не может. Правильный ответ: свинья.
  • Он серый, но он не волк. У него длинные уши, но он не заяц. У него есть копыта, но он не лошадь. Кто же это? Правильный ответ: осёл.
  • Шить не умеет, ткать не умеет, иглы в руках никогда не держал, но людей при этом одевает. Кто это? Правильный ответ: овечка.
  • Сама размером с крошку, очень боится кошки, в норке есть её домишка. Кто же это? Правильный ответ: мышка.
Если дети не справляются с загадками, помогите им. Задавайте наводящие вопросы, подбадривайте. Если же ребята не в состоянии отгадать вообще ни одну из загадок, перейдите на более простые. Для этого у вас в наличии должен быть ещё один запасной вариант с вопросами для ребят. За правильные ответы наградите детей символическими призами.

Игры на день рождения ребёнка пяти лет

Игра «Делай как я»

Дети садятся в круг на пол. Один игрок показывает какое-либо движение, например, подпрыгивает. Второй повторяет его движение, но добавляет к нему своё, например, волна руками. И так по кругу. Тот, кто сбивается, забывая повторить чьё-либо движение, выбывает из игры.

Игра «Угадай животное»

Завязываем первому участнику игры глазки. Даём в руки мягкую игрушку (мишка, зайка, бурундук и тому подобное). Задача ребёнка на ощупь отгадать, какого зверя он держит в руках. Имениннику в это игру лучше не играть, так как он знает свои игрушки лучше других детей. Если он всё же хочет принять участие, то предложите ему угадывать название предметов с помощью иных вещей.

Игра «Не раздави яйцо»

В эту забавную игру можно играть только единожды, так как её смысл заключается в том, что одному участнику (пусть это будет именно виновник торжества) предстоит с завязанными глазами дойти из одного конца комнаты в другой, не раздавив, разложенные у его ног и далее, сырые яйца. То есть вы раскладываете их по полу, когда глаза игрока открыты и он запоминает их примерное расположение. Далее вы завязываете глаза ребёнку и тихонечко убираете яйца. Остальные участники игры могут притворно кричать слова предостережения тому, кто пытается не наступить на яички. Самое веселье начинается в тот момент, когда игрок снимает повязку со своих глаз и видит, что пытался не раздавить то, чего не было.

Чем ещё можно порадовать детей?

Помимо конкурсов, игр и загадок можно развлечь именинника и его гостей приглашением на праздник клоуна, феи или даже настоящего пирата! А можно организовать грандиозное шоу мыльных пузырей. Если не доверяете чужим людям или в вашем распоряжении нет свободных финансов, возьмите всё в свои собственные руки. Дети оценят ваше актёрское мастерство, вот увидите!

Провести шоу мыльных пузырей в условиях квартиры достаточно проблематично, поэтому стоит вывести детей на улицу. Или же попробуйте себя в роли забавного клоуна, который развеселит ребят своими шутками. Девочка — именинница обрадуется, если её праздничный вечер посетит фея, сказочная принцесса или героиня любимого мультипликационного фильма. Мальчик же обрадуется приходу Джека Воробья, Супермена или Бэтмена.

Завершение праздника

После того как дети вдоволь наигрались, напрыгались и навеселились, снова пригласите их стол, но уже не для того, чтобы подкрепиться, а для полноценного ужина, венцом которого станет торт с задуванием свечей. Погасите свет и начните петь поздравительную песню. Торжественно внесите в комнату именинный торт со свечами. Предложите всем гостям, разумеется, только после вас, подёргать именинника за ушки столько раз, сколько лет ему исполнилось.

После праздничного ужина можно организовать просмотр любимого мультфильма или кинофильма виновника торжества совместно со всеми гостями. Снова погасите свет, раскидайте по полу диванные валики и подушки. Выдайте детям попкорн и минералку. Праздничный киносеанс послужит оригинальным завершением праздничного торжества в честь вашего ребёнка.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Рассказать друзьям