Летчики речевка. Спортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ольга Писковская

Спортивные соревнования – залог здоровья !

Цель мероприятия :

Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни .

Инструктор по физической культуре СТАРЧКОВ ИЛЬЯ ВИКТОРОВИЧ и воспитанники подготовительной группы.

" Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье. " Н. М. Амосов.

Физ-инструктор : Сегодня мы собрались в нашем зале для проведения спортивных соревнований к знаменательной дате – Дню Защитника Отечества. И сейчас мы посмотрим какие наши мальчики и девочки ловкие и сильные. Сегодня мы примем участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Представляем три команды : команда пограничников «Зоркий глаз» , команда моряков «Девятый вал» , команда лётчиков «Истребитель» . Каждая команда приготовили приветствия.

Девиз команды пограничников :

Пограничник на границе

Нашу землю бережёт,

Чтоб работать и учиться,

Мог спокойно весь народ!

Девиз команды моряков :

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре,

Нынче- здесь, а завтра-там!

Девиз команды лётчиков :

Лётчики мы просто класс!

Полюбуйтесь все на нас!

Мы смешные, озорные,

Мы весёлые такие!

Физ-инструктор : И так, начинаем турнир.

Первое спортивное соревнование : «Кавалеристы» (Проскакать на лошади до конусов, оббежать их и вернуться обратно, передать лошадь следующему члену команды).


Второе соревнование : «Переправа» (участники команд по одному,

п ерекладывая обручи на пол, перемещаются на противоположный берег,

обратно бегом с обручами в руках).



Третье спортивное соревнование : «Пехота» (Проползти с кеглей в руках до корзины, положить снаряд и вернуться бегом назад.



Четвёртое спортивное соревнование : «Разгадай шифр» (Участники команд по одному бегут до обруча, в котором лежат киндер-яйца, к котором лежат часть слов из пословицы, как только последний, приносит кодовое слово команды составляют шифр - поговорки).





Пятое спортивное соревнование : «Найди свой стаканчик» (расставляются стаканчики с тремя видами запаха; укропа, гвоздики, лаврушки). Каждой команде даётся стаканчик с запахом и поручается найти среди всех стаканов именно его, но ещё это всё на скорость. Каждый член команды ищет свой стаканчик. В завершении проверяется выполненная работа.




Шестой конкурс : «Интеллектуальный» (разгадывание загадок, за правильные ответы вручаются звёздочки, в завершении также подводятся итоги этого конкурса.


Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей 3емли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

В итоге спортивных соревнований побеждённых не было , победила дружба!

Спасибо за внимание!

Цель: формирование у дошкольников высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины.

Задачи:

Возрождение традиций проведения военно-спортивных игр и соревнований;

Воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи;

Сплочение детских коллективов;

Выработка навыков строевой подготовки;

Изучение военных, строевых песен.

Дети построены на парад в 2 шеренги отрядами по периметру площадки. Звучит «Священная война» (фонограмма) во время слов ведущего.

Ведущий: Ранним утром в воскресенье 22 июня фашистская Германия вероломно напала на наше Отечество. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, мосты, вокзалы. Так началась между нашей страной и фашистской Германией - Великая Отечественная война.

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник –

День Победы!

Что такое День Победы? (Рассказывает один или несколько детей.)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Ведущий: Парад! Равняйсь! Смирно! Сегодня к нам на праздник пришел настоящий военный лётчик Соколов Игорь Петрович! Поприветствуем его! (Хлопают в ладоши.) Он будет командующим нашего праздника.

Командирам отрядов командующему сдать рапорт!

Командиры всех отрядов друг за другом сдают рапорт.

Командир отряда: Отряд, смирно! (выходит к командующему)

«Товарищ командующий, отряд (дети хором говорят название отряда) для проведения смотра строя и песни построен. Наш девиз (дети хором говорят девиз) . Командир отряда (фамилия, имя) ».

Командующий: Вольно!

Ведущий: Охраняют наше море славный доблестный моряк.

Гордо реет на просторе наш родной российский флаг.

Приглашается отряд "Моряки" (из общего строя выходит отряд).

Девиз: "По морям, по волнам, служба нравится нам".

Командующий: Речёвку начинай! (исполнение отрядом речёвки)

Речевка: "У матросов нет вопросов, надо море охранять.

Мы матросы смелые, моряки умелые.

Нас волной не укачать, будем песню запевать".

Вперёд марш! Колонной по 2 марш! Колонной по 4 марш! (Отряд выполняет ходьбу и перестроения.

Песню запевай!

(Исполнение отрядной песни: 1 куплет + припев.)

Отряд! На месте! Стой! Раз – два!

Все отряды по очереди вызывает командующий и даёт им такие же команды.

Ведущий: Ночью, в полдень, на рассвете, службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу.

Пограничник на границе нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

Приглашается отряд "Пограничники".

Девиз: "Ни шагу назад, и только вперед.

Пограничники – смелый народ".

Речевка: "Пограничники не спят, на посту всегда стоят.

Все границы охраняют, дружно песню запевают".

Ведущий: Наши летчики - герои небо зорко берегут,

Наши летчики - герои охраняют мирный труд.

Приглашается отряд "Летчики".

Девиз: "Наш девиз - только ввысь, крепче за штурвал держись".

Речевка: "Мы смелые пилоты, водим самолеты.

Небо охраняем, песню запеваем".

Исполняют песню (по выбору воспитателя).

Приглашается отряд «Пехотинцы».

Речевка: «Нам маршировать охота!

Потому что мы пехота!

Пехотинские войска,

Знает вся наша страна!»

Исполняют песню (по выбору воспитателя).

Ведущий: Берет голубой выделяет в толпе войска удалые – ВДВ!

Приглашается отряд «Десантники».

Девиз: «Мы могучи и крылаты,

Идеальные ребята!»

Речёвка: «Прикрытие с воздуха мы

Воздушная сила нашей страны!

Атаку с воздуха бояться не надо,

Мы отразим любую атаку!»

Исполняют песню (по выбору воспитателя).

Ведущий: Железные защитники страны!

На танках защищают нас они!

Грозно выглядит танк боевой,

Он охраняет Родины покой!

Приглашается отряд «Танкисты».

Девиз: «Мы – танкисты, рвёмся в бой. Танк – любимый наш герой!»

Речёвка: «Раз, два, три, четыре.

Мы танкисты удалые.

Все шагаем дружно в ряд,

Мы защитников отряд»

Исполняют песню (по выбору воспитателя).

Ведущий: Под водой железный кит, днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой охраняет наш покой.

Приглашается отряд «Подводники».

Девиз: «Мы очень смелы и отважны,

Под водою нам не страшно!»

Речёвка: «Подводная лодка идёт в глубине

В секретное плаванье дальнее.

Следить, чтоб война не грозила стране, -

Её боевое задание».

Исполняют песню (по выбору воспитателя).

Ведущий: Работа в МВД сложна,

Но всем покой несет она.

Ведь если бы не МВД,

Все были б мы в большой беде!

Приглашается отряд «Полицейские».

Девиз: «Полиция нас бережёт,

Она нам покой и порядок несёт».

Речёвка: «Словно сжатая пружина,

На защите мирных дней –

Полицейская дружина,

Целый полк богатырей.»

Исполняют песню (по выбору воспитателя).

Командующий: Смотр строя и песни объявляю закрытым. Командирам выйти для получения подарков. Командирам вручаются подарки для отрядов.

Вед:Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтобы все мечты сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы в мире никогда не было войны.

В заключении все отряды исполняют песню «Солнечный круг».

Кто заранее считает себя побежденным, тот действительно побежден наполовину до начала самой борьбы. (Д. И. Писарев)

Смелость - начало победы. (Плутарх)

Все победы начинаются с победы над самим собой. (Л. М. Леонов)

В данном разделе сайта вы сможете найти подходящий девиз и эмблему команды для подготовки к любым спортивным или интеллектуальным состязаниям.

Деви́з (фр. devise) - слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. В геральдике гербовая фигура или изречение на гербе. Девиз может быть на любом языке, однако в западном мире используют в основном латинский язык. (Википедия)

Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») - условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать.

Друзья! Желаем, чтобы спортивные состязания и интеллектуальные конкурсы помогли вам расширить круг друзей!

Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет всем уютно и светло,
Родным своим прощайте все ошибки.
*
И мир вдруг станет от добра добрей,
И люди в мире станут все открыты,
Исчезнет зло, и станет мир светлей,
Не будет он тогда кроваво — зыбким.
*
Не будет войн и слез, не будет зла,
Не будет бед, потерь или бесчинства,
Пусть души будут словно зеркала,
Пусть победит мир, дружба и единство!

Название команд и девизы

Эмблемы



Девиз:
Мы спортсмены классные,
Мы - взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!

Девиз:
Мы весёлая команда,
Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

Девиз:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри -
В бой идут богатыри!
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
За победу будем драться,
Вам придётся постараться!

Девиз:
Команда - не банда!
Команда - не свора!
Команда - не место для склок и раздоров!

Девиз:
Спорт - это сила, спорт - это жизнь!
Добьёмся победы! Соперник, держись!

Девиз:
Мы пингвины — просто класс,
Победи попробуй нас!

Девиз:
Хоть свет наш слаб, и мы малы,
Но мы дружны, и тем сильны.

Девиз:
Комета на небе, а мы - на земле!
Да здравствует счастье всегда и везде!
Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»

Девиз:
Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!

Девиз 1:
Ветер дует в паруса,
Юность верит в чудеса.
Девиз 2:
Плыви всегда, плыви везде,
И путь найдешь к своей мечте!

Девиз:
Камелот - всегда вперед,
Всегда был первым, Камелот!

Девиз:
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!

Девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.

Девиз 1:
Мы команда — хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Девиз 2:
Если слово друг дает,
Никогда не подведет!

Девиз:
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!

Девиз:
Капитошка у руля,
Не сдается никогда!

Девиз:
Гореть, не тлеть и все уметь!

Девиз 1:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Девиз2:
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в ДОУ. В ходе игры дошкольники подготовительных групп делятся на команды и выполняют задания в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Военно – спортивная игра «Зарница».

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в ДОУ. В ходе игры дошкольники подготовительных групп делятся на команды и выполняют задания в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами.

Цели:

Развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников;

Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.

Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Привлечь дошкольников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

Форма проведения мероприятия: военно – спортивная игра

Место проведения: д\с №28

Общий сбор: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1. Построение команд, общий сбор.

2. Представления судей на этапах (в этом качестве выступают приглашенные (студенты) .

3. Объяснение правил игры.

4. Сдача рапорта.

5. Вручение капитанам команд маршрутных листов.

6. Прохождение маршрутов по этапам.

7. Линейка, подведение итогов, награждение победителей.

Описание игры:

Игра начинается с общего построения на спортивной площадке. Все участники делятся на четыре команды: «Разведчики» ,«Моряки», «Летчики», «Танкисты» заранее выбирают себе командира отряда, название отряда, девиз. Капитаны команд получают маршрутные листы-карточки. Команды различаются экипировкой. Вся игра проходит на основе прохождения ребят этапов (боевых заданий, где в качестве судей стоят студенты, у каждого своё задание для ребят (практическое и теоретическое - загадки).На последнем этапе игры, ребята, одновременно по командеищут, по указанным в маршрутном листе стрелкам, секретный пакет с зашифрованным словом (которое нужно расшифровать). Та команда, которая пройдет все этапы с наибольшим количеством набранных балов, найдет пакет, разгадает шифровку, и доставит пакет в штаб, становятся финалистами!

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети старшей и подготовительной групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Ведущая . Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный день, посвященный спорту. Вы знаете, что в этом году вся страна отмечает значимое событие – 70-летие Великой Победы. Я предлагаю объединить спорт и военную подготовку и провести военно-спортивную игру «Зарницу». Вам предстоит пройти испытания и показать свою ловкость, выносливость, спортивную подготовку. Начнем «Зарницу» торжественным открытием.

Упражнения с флажками (гр.№ 5)

Песня «Физкульт-Ура!» гр.№2

Ведущий . Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться?
(дети: «Мы»)
Кто без дела не сидит? (дети: «Мы»)
Кто хочет силой потягаться?
(дети: «Мы») ,-
Для вас, ребята, праздник наш открыт
!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Я передаю слово….
Под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда разведчиков сдать рапорт!

Командир отряда“Разведчики” (гр.№2): Отряд равняйсь, смирно! Наш девиз, (все):

Нервы железные, дух несгибаем,
Выстрелы метки…
Мы же в Разведке .

Командир . Товарищ генерал! Отряд “Разведчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Тригуб Дмитрий. Рапорт сдан!

Генерал . Рапорт принят! В строй шагом марш!

Командир отряда “Разведчики” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда моряков сдать рапорт!

Командир отряда “Моряки” (гр№2):

Мы команда, как семья.

Не разлей вода – друзья!

Моряки мы смелые, сильные, умелые!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир .Товарищ генерал! Отряд “Моряки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Никишин Александр. Рапорт сдан!

Генерал

Командир отряда “моряки” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда танкистов сдать рапорт!

Командир отряда “Танкисты” (гр№4): Отряд равняйсь, смирно! Наш девиз:

Геройские танки Т-34

Стреляют по цели, как снайперы в тире!

Танкистам - ура! Танкистам – ура!

Танкисты к бою готовы всегда!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир .Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Нудель Марк. Рапорт сдан!

Генерал :Рапорт принят! В строй шагом марш!

Генерал: Командиру отряда летчиков сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики” (гр№4): Отряд равняйсь, смирно! Наш девиз:

Водят смелые пилоты боевые самолеты.

Над землею полетим.

Родину мы защитим!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир .Товарищ генерал! Отряд “Летчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Землянский Артем. Рапорт сдан!

Генерал :Рапорт принят! В строй шагом марш!

Командир отряда “танкисты” становится в строй.

Генерал :Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, где указано в какой последовательности вы должны выполнять задания (этапы) на выполнение каждого этапа дается время 5 мин,после сигнала команды следуют маршрутным листам, переходят к следующим этапам, на последнем этапе команды одновременно начинают выполнение задания, нужно найти конверт с зашифрованным словом,расшифровать слово и доставить его в штаб, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Генерал : Отрядам приступить к выполнению задания.

1 этап «Артиллеристы»

Сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи). Каждый участник из команды делает выстрел (3 броска мячом).

Говорят, что я ручная

Почему сама не знаю

У меня характер колкий

Помнит враг мои осколки(граната) .

2 этап «Сапёры»

Обезвредить мины (на футбольном поле закапываются пластиковые бутылки, тот кто обнаружил мину откручивает пробку)

Загадка - теоретическая часть.

Ночью в полдень на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу

Прекращая путь врагу(пограничник) .

3 этап«Полоса препятствий»

Пройти полосу препятствий состоит из прохождения:подлезание в дугу, перепрыгивание из обруча в обруч не оступаясь, проползти в (на животепо гимнастической скамейке),пролезть в тоннель, перепрыгнуть через кубики, пройти по гимнастической скамейке с гимнастической палкой на плечах, перепрыгнуть из колечка в колечко, обойти кегли змейкой.

Загадка - теоретическая часть.

Ползет черепаха стальная рубаха(танк) .

4 этап «Перенеси снаряды»

Команда должна перенести снаряды (мячи) из одного обруча в другой

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет)

5 этап

Команда распределяется по парам, один раненый другой медик, нужно перебинтовать (руку, ногу, голову), помочь перебраться раненому за линию и разбинтовать.

А матросская фуражка

Не имеет козырька

Называется фуражка -

(бескозырка моряка)

6 этап «Отряд особого назначения»

У каждой команды на руках маршрутный лист в котором стрелками указан путь к секретным документам, в пакетах с документами зашифрованное слово, его нужно расшифровать:Найденный пакет с документами доставить главнокомандующему.Команды начинают старт одновременно.

«Разведчики» - стрелки красного цвета

«Моряки» -стрелки синего цвета

«Танкисты» -стрелки зеленого цвета

«Летчики» -стрелки черного цвета

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение команд кубками

Ведущий : По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Выходят поворята – 6 девочек с половниками и приглашают попробовать солдатскую кашу.

Ключ к шифровке

Слово (17, 16, 2, 6, 5, 1)___________________________________

Ключ к шифровке

Ключ к шифровке

Слово (19, 16, 13, 5, 1, 20)_________________________________

Ключ к шифровке

Ключ к шифровке

Слово (18, 16, 5, 10, 15, 1)______________________________________

Ключ к шифровке

Слово (1, 18, 14, 10,33)______________________________________

Маршрутный лист команды «Разведчики»

  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 2 этап «Саперы»
  1. 3этап « Полоса препятствий»
  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 6 этап следовать по красным стрелкам

Маршрутный лист команды «Моряки»

  1. 2 этап «Саперы»
  1. 3 этап « Полоса препятствий»
  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 6 этап «Отряд особого назначения» - следовать

по синим стрелкам

Маршрутный лист команды «Летчики»

  1. 3 этап « Полоса препятствий»
  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 2 этап «Саперы»
  1. 6 этап «Отряд особого назначения» - следовать по зеленым стрелкам

Маршрутный лист команды «Танкисты»

  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 2 этап «Саперы»
  1. 3 этап «Полоса препятствий»
  1. 6 этап «Отряд особого назначения» - следовать по черным стрелкам

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
  2. развивать умение играть в командных играх;
  3. воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине.

Целевая аудитория: возраст 6 -7 лет.

Продолжительность: 40минут.

Предварительная работа:

  • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
  • Конкурс рисунков, выставка
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
  • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

Заранее мальчики придумывают название своей команды, девиз, эмблему.

Интеграция с образовательными областями:

  • познание;
  • социализация;
  • коммуникация;
  • физическая культура;
  • музыка.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;
  • ноутбук;
  • музыкалтный центр
  • музыкальные диски с записями песен о войне, музыка к играм.

Спортивное оборудование и инвентарь:

  • скамейки (2 шт.) ;
  • обручи (2 шт.) ;
  • корзины (2шт.) ;
  • кегли (10 шт.) ;
  • мешочки с песком (30шт.) ;
  • маленькие мячи (4шт.) ;
  • дуга для подлезания (2шт.)
  • канат.

Атрибуты для игр:

  • бумажный конверт (2шт.) ;
  • открытки разрезанные на части с рисунком военной тематики;
  • руль игрушечный (2шт.) ;
  • флажки (2шт.) ;
  • игрушечный корабль (2шт.)
  • листы формата А4 (30шт.)

Реквизит:

  • эмблемы танкистов и эмблемы лётчиков

Видеоматериал: слайды с загадками

Музыкальный материал:

  • Песня «Бравые солдаты» , муз. М. Протасова;
  • Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
  • Песня «23 февраля» , муз. и сл. И. Русских;
  • Песня «Защитники Отечества» , муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
  • Песня «Моя армия» «Непоседы» ;
  • Песня «Граница» , муз. и сл. Л. Агутина;
  • Песня «Наша родина сильна» А. Филиппенко;
  • Песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл.
  • С. Фогельсон;
  • Песня «Жил отважный капитан» , муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач;
  • «Военный марш» Г.Свиридова;
  • Песня «Через две зимы» В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Под военный марш Г.Свиридова в зал заходят дети и становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребёнок:

Почему мы в этом зале

Очень дружно все собрались?

2-й ребёнок:

Марш играет. Наш парад,

Начинает детвора!

3-й ребёнок:

День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Все дети (хором) : Привет!

1-й ребёнок:

Об армии любимой

Поёт наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

Ведущий:

С днем рожденья, армия! -

Говорит страна. -

Славная защитница,

Будь всегда сильна!

Ведущий:

Чтобы сильным быть всегда,

Поможет нам военная игра!

Ведущий: Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества» (слайд 2) и сегодня будут соревноваться две команды «Лётчики» (подготовительная группа № 2) и команда «Танкисты» (подготовительная группа № 1) .

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Лётчики» :

Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Девиз команды «Танкисты» :

Мы танкисты,

Рвёмся в бой,

Танк любимый

Наш герой!

Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.

За командами следит.

Кто окажется дружнее -

Тот в бою и победит.

Ведущий представляет жюри и предлагает занять свои места.

Ведущий: Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Спортивные упражнения под песню «Через две зимы» В. Шаинского.

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества» ! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Ведущий: В армии нужны люди разных профессий - танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом. А, чтобы узнать посмотрите на экран и отгадайте загадку.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат) .

Ведущий: Солдаты - меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять. Прошу команд построиться в две колонны.

Эстафета «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 5 м. от первого участника лежит на полу обруч. Дети по очереди бегут до каната, возле которого лежат мешочки с песком на расстоянии (1, 5-2 м.) и бросают в обруч мешочки. Бросивший участник возвращается обратно к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Во время проведения эстафеты «Будь метким» звучит песня «Бравые солдаты» , муз. М. Протасова.

Ведущий: А вот другая загадка для вас.

Вижу в небе самолет.

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто... (Лётчик)

«Летчики» (игра на построение) . Задание: встать друг за другом по росту.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

Во время проведения эстафеты звучит песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл. С. Фогельсон;

Ведущий: Следующая загадка

Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый. (Сапер)

Ведущий: А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер - солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

«Снайперы»

Посередине зала ставят кегли. Команды стоят напротив друг друга на расстоянии 4м. Сначала раздаются 4маленьких мяча команде «Лётчики» . По сигналу участники команды «Лётчики» катают мяч в стоящие кегли. Потом катают мячи команды «Танкисты» . Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Во время поведения игры «Снайперы» звучит песня «Защитники Отечества» , муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой.

Ведущий: Как называют того, кто охраняет границу? (пограничник) Слайд6.

Игра «Пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник» . На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник» , который вместо того, чтобы отмечать «День защитника Отечества» , ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Во время проведения игры «Пограничник» звучит песня «Граница» , муз. и сл. Л. Агутина.

Ведущий:

Слайд 7. Все моря и океан

Покорил наш... (капитан) .

Ведущий: Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Конкурс капитанов:

Участвуют капитаны. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль (можно машину) , к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана» .

Во время проведения конкурса капитанов: «Чей корабль быстрее приплывёт» звучит песня «Жил отважный капитан» , муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач.

Ведущий: Следующая загадка

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер) .

Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они - «шоферы» . Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 0,5м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий: Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)

Эстафета «Доставь донесение в штаб»

По сигналу первый участник, пролезает под дугой, проползает по скамейке и бежит между кеглями, берёт флажок - дают знак следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Во время проведения эстафеты «донесение в штаб» звучит песня «23 февраля» , муз. и сл. И. Русских;

Ведущий: Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте – разрезанная на части открытка военной тематики.

Конкурс «Зашифровка»

Ведущий: Как видите, шифровка необычная – надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Звучит песня «Моя армия» , муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы «Непоседы» , под которую дети собирают открытки.

Ведущий отмечает команду, которая закончит первой

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Я буду загадывать загадки про военную технику, сначала одной, потом другой команде. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку. Если одна команда не знает ответ, то отвечает другая.

Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком» ,

Всем прикурить дает кругом! (Танк)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (Корабль)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (Вертолет) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (Ракету) .

Тучек нет на горизонте,

но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (Парашют) .

Ведущий: пока жюри считает очки, дети споют песню «Наша родина сильна» А. Филиппенко

Все строятся по командам, жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение.

(Ведущий с ребятами читают заключительные стихи) .

1 ребенок:

Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём,

На Землю спустимся в счастливый час,

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

Ведущий:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

И. Даренский

2 ребенок:

Солдаты дружбы, мира выходят на парад,

Бойцы и командиры встают за рядом рад.

3 ребенок:

Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий:

Трубы громкие поют, Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

На планете мир и труд, Нашей армии…

Все хором: Салют!

Команды под песню «Моя армия» , муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы» Непоседы выходят из зала.

Список литературы:

  1. «Вечный песенный огонь» Цикл занятий посвященных 610-летию Победы в Великой Отечественной войне» - журнал «Музыкальный руководитель» 2, 2005. – с.9;
  2. «Живи в веках, моя Россия!» сценарий праздника, посвященный дню

защитника Отечества: - журнал «Музыкальный руководитель» 1,

2004. – с.35.

3. Картушина М.Ю. «День защитника Отечества» : сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №455 г. Самара

Подготовила: Холопова Светлана Николаевна инструктор по физической культуре

Рассказать друзьям