Конкурсы для детей и педагогов. Мероприятия для учителей Конкурсы для учителей и учеников станут доступнее с нами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данная статья призвана обобщить и структурировать информацию, опубликованную на сайте Министерства Образования, по конкурсам для учителей на 2019-2020 г. Здесь мы рассматриваем не только структуру мероприятий, утвержденных Министерством образования, но и процедуры подготовки документов, порядок участия и награждения. Также частично затронем вопросы подготовки участников конкурсов профессионального мастерства.

Конкурсы для педагогов 2019-2020 Министерства образования РФ

Итак, на 2019-2020 г. указом Президента РФ, а также Министерством образования и науки РФ утверждены правила проведения конкурса для учителей и педагогов на получение денежного поощрения. Конкурс проводится в целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала. По результатам конкурса выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое. Конкурс проводится Министерством образования на основании указа Президента РФ N 324 «О денежном поощрении лучших учителей».

На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Педагог, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации . Количество денежных поощрений для каждого субъекта РФ ежегодно определяется Министерством образования.

Для проведения конкурса в каждом субъекте РФ создается конкурсная комиссия органом исполнительной власти.

Участие в конкурсе для педагогов от Министерства образования

Выдвижение учителя для участия в конкурсе осуществляет с его согласия коллегиальный орган управления образовательным учреждением, в котором работает педагог. После чего конкурсная комиссия проводит регистрацию участников конкурса на основании:

Копии решения коллегиального органа управления ОУ о выдвижении учителя;

Копия документа о соответствующем уровне профессионального образования;

Выписка из трудовой книжки ;

Информации о профессиональных достижениях учителя;

Информация о презентации результатов педагогической деятельности .

Отбор победителей конкурса для педагогов проводимого Министерством образования проводится по следующим критериям:

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;

Создание педагогом условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

Непрерывность профессионального развития учителя.

Конкурсная комиссия выставляет определенное количество баллов по каждому из вышеперечисленных критериев и формирует рейтинг участников. После чего список отправляется на рассмотрение в исполнительный орган образования субъекта РФ. На основании представленных списков Министерство образования издает приказ об утверждении победителей конкурса.

Вопросы подготовки участников для конкурса от Министерства образования.

Победить в конкурсе для учителей не так уж и сложно — для этого цель нужно ставить заранее. Чтобы определить время для подготовки к конкурсу проводимому Министерством образования — смотрим «Протокол результатов экспертизы по критериям отбора»: ведение кружков и секций рассматриваются за три года, распространение педагогического опыта — за пять лет, активность участия в профессиональных конкурсах — за три года и т.д., всё перечислять здесь не имеет смысла.

Однако, список требований не бесконечный и делится по шести категориям. Если грамотно организовать свою деятельность по этим критериям и не распыляться на всё подряд, то за 3 года вполне по силам для любого учителя собрать прекрасное портфолио для получения гранта и показать достойный результат по итогам участия в конкурсе Министерства Образования.

Например не стоит увлекаться количеством массовых мероприятий, проводимых по предмету. Достаточно лишь положительной динамики за 3 года, как того требуют Критерии. Благодаря таким маленьким хитростям можно оптимизировать процесс своей подготовки для победы в конкурсе Министерства Образования.

Конкурсы – неотъемлемая часть работы педагога. Благодаря им учителя повышают и развивают свои навыки. Победители некоторых конкурсов получают финансовое вознаграждение или ценные призы. Ежегодно педагоги России участвуют в оревнованиях разного уровня и тематики, о которых мы расскажем в этой статье.

Какими бывают конкурсы для учителей?

По форме проведения они делятся на очные и дистанционные. В первом случае жюри оценивает публичное выступление педагога - например, открытый урок или доклад. Такие конкурсы проходят 1-2 раза в год и предполагают небольшое количество участников. Испытания состоят из нескольких этапов: муниципального, регионального и федерального. Для участия в дистанционных конкурсах педагоги готовят статьи, доклады или презентации в электронном виде. В некоторых случаях организаторы требуют видеозапись урока.

Учителя могут побороться за звание лучших как в конкурсе от Министерства образования РФ "Учитель года", так и в негосударственных конкурсах

Дистанционные конкурсы часто посвящены одной теме и объединяют участников из разных уголков страны. Их финансируют частые организации или сами педагоги за счет членских взносов. Также конкурсы делятся по типу организатора. Им могут быть местные или федеральные органы власти в сфере образования, образовательные учреждения или частные организации.

Учитель года 2017

Самый старый и престижный конкурс для педагогов. Проходит ежегодно с 1992. Организатор – Министерство образования и науки РФ. Чтобы стать участником, нужно до 1 августа текущего года подать пакет документов через местный орган власти в сфере образования. Он отправляет материалы на рассмотрение Центральному оргкомитету конкурса. Затем кандидат на участие регистрируется на сайте «Учителя года». Если заявку примут, вас ждут два заочных испытания, которые нужно выполнить до 1 сентября:

  • «Интернет–ресурс» – создание собственного сайта или блога, посвященного вашей работе и достижениям.
  • «Я – учитель» – написание эссе о том, почему вы стали педагогом, какими ценностями руководствуетесь в работе и как видите задачу учителя в 21 веке.

Очные задания проходят в три тура:

  1. Проведение урока и участие в методическом семинаре.
  2. Профессиональный мастер-класс, выступление на педагогическом совете и презентация образовательного проекта в команде.
  3. Круглый стол при участии высших чиновников в сфере образования.

В 2016 году финал конкурса пройдет 1-4 октября в Москве. «Учитель года» требует блестящего знания своего предмета и недюжинных ораторских навыков. Что интересно, большинство победителей конкурса – мужчины из удаленных регионов. И это при том, что 80% учителей по статистике составляют женщины!

Негосударственные конкурсы учителей

Педагоги могут попробовать свои силы в одном из частных конкурсов. Чаще всего соревнования проходят в разных номинациях, например: методическая разработка, презентация, Интернет-страница учителя, мастер-класс, творческий проект. Некоторые конкурсы посвящены специфическим темам - к примеру, наследию ученого или писателя. Заочные конкурсы требуют знания компьютерных технологий, в том числе программы Power Point.

«Открытые ладони»

Сайт конкурса: open-hands.ru


«Открытые ладони» - всероссийский конкурс педагогических презентаций

Интернет-конкурс презентаций и методических разработок. В нем участвуют преподаватели общеобразовательных предметов, воспитатели и логопеды. Цель – использовать компьютерные технологии в школе. Количество номинаций – более 160. Принимаются работы практически по всем общеобразовательным дисциплинам. Победители и участники получают дипломы, финансирование идет за счет оргвзносов. Прием заявок и проектов:

  • 1 поток: 28.08 – 25.09.2016
  • 2 поток: 26.09 – 25.10.2016
  • 3 поток: 26.10 – 25.11.2016

Описание конкурса и требования к работам вы найдете на сайте конкурса.

Конкурсы Центра Педагогических Инноваций им. К. Д. Ушинского

Сайт конкурсов: piram2000.ru

Данное ведомство устраивает много дистанционных соревнований для педагогов, учеников и администрации школ. Участники оплачивают организационные взносы, авторы лучших работ получают подарки. В ближайшее время пройдут такие конкурсы:

  • «Экскурсия – форма обучения-2» – соревнование проектов о пользе экскурсий в образовании. Прием работ – 20.03. по 20.10. 2016 года.
  • Конкурс на сценарий праздника «Школьный букет...». Прием проектов – 2.03. по 01.10. 2016 года.
  • Конкурс педагогических проектов «Золотой пеликан-2016». Прием работ – 20.05. 2016 года по 20.11.2016 года.
  • Конкурс на лучшую программу дополнительного образования «Калейдоскоп-2016». Прием работ – 05. по 25.11.2016 года.
  • Всероссийский конкурс докладов «Простые истины-3...». Прием работ – 05. по 20.12.2016 года.

Заочные соревнования для учителей

Конкурсы учителей проводят и другие учреждения:

  • «Академия Педагогики» (pedakademy.ru)
  • Центр современных образовательных технологий (конкурс.net)
  • Интернет-портал «Огонёк» (o-gonek.com)
  • Центр мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест» (pedtest.ru/konkursy/)
  • Центр дистанционного образования "Прояви себя" (pedkonkurs.ru)

Желаем участникам вдохновения и новых побед!

Всероссийский конкурс презентаций и методических разработок для учителей и школьников

В мероприятии может принять участие каждый учащийся 1-11 класса, учителя

  • биологии,
  • географии,
  • иностранного языка,
  • информатики,
  • истории,
  • краеведения,
  • математики,
  • музыки;
  • обществознания,
  • психологии,
  • технологии,
  • физики,
  • экологии,
  • экономики,

а также логопеды, педагоги музыкальных школ и дополнительного образования, воспитатели и педагоги ДОУ!

Всего 170+ номинаций!

Все подробности о мероприятии на странице конкурса и в положении.

Нарисуем волшебство - 2020

Всероссийский конкурс новогодних рисунков и поделок, мастер-классов и сценариев для учителей начальной школы, преподавателей ИЗО и технологии, педагогов дополнительного образования и библиотекарей.

Если вы любите не только учить ваших ребят мастерить поделки к Новому году, но и умеете делать сюрпризы своими руками, то наш конкурс для вас: номинации “Рисунок на новогоднюю или зимнюю тему” и “Поделка на новогоднюю или зимнюю тему” открыты для педагогов. И пользуются популярностью!

Многие учителя готовят школьные новогодние представления или классные часы. Представьте ваш сценарий на нашем конкурсе и получите в преддверии каникул красивый диплом участника конкурса сценариев или мастер-классов для своего портфолио!

Для участия в мероприятии вы также можете прислать работы своих учеников. Это могут быть поделки, рисунки, ёлочные украшения или видеозапись чтения новогоднего стихотворения.

Всего в конкурсе предусмотрено 6 номинаций для учителей и 5 номинаций для школьников.

Промежуточные итоги конкурса и выдача наградных документов проводится еженедельно по средам, кроме 1 января.

Все подробности о конкурсе есть на странице и в положении.

Чистое сиянье звёзд

Всероссийский конкурс презентаций и методических разработок, художественной декламации и иллюстраций для учителей.

Новый педагогический конкурс приурочен к 150-летию со дня рождения поэтесс Серебряного века Мирры Лохвицкой и Зинаиды Гиппиус. Однако тематика мероприятия не ограничена исключительно их творчеством.

Каждый педагог может представить на конкурс методическую разработку урока литературы, сценарий внеклассного мероприятия или литературной гостиной, интегрированный урок или презентацию, посвященную жизни и творчеству поэтессы XIX - начала XXI века по своему выбору.

Номинации “Художественное чтение” и “Иллюстрация” открыты для всех учителей-предметников. Вы можете прочесть свое любимое стихотворение или выполнить иллюстрацию, а может быть и нарисовать портрет любимой поэтессы.

Всего в конкурсе предусмотрено 13 номинаций для учителей и 7 номинаций для учащихся.

Жажда новых открытий

Всероссийский конкурс-марафон для учителей географии, литературы, педагогов начальной школы, преподавателей колледжей и вузов.

Тематика конкурса: география нашей планеты во всем ее многообразии.

Каждый учитель географии может прислать на конкурс методическую разработку урока, презентацию к уроку, разработку интегрированного урока или сценарий внеклассного мероприятия. Учитель литературы может участвовать с методической разработкой урока по изучению произведения приключенческого жанра как в рамках школьной программы, так и в рамках внеклассного чтения.

Также конкурс открыт для учителей начальной школы, ведь именно с ними на уроках по окружающему миру дети начинают знакомиться с географией нашей планеты.

Для педагогов также открыты две дополнительные номинации. Если у вас есть авторский электронный учебник по какой-либо теме, лонг-рид или лэпбук собственной разработки, то вы можете представить вашу работу в номинации «Нестандартное учебное пособие». Для всех учителей, увлекающихся живописью, независимо от преподаваемого предмета открыта номинация «Иллюстрация».

Есть также номинации для школьников. Учащиеся могут представить на конкурс доклад, презентацию, исследовательскую работу, а также принять участие в конкурсе чтецов.

Конкурс разделен на 3 потока. Итоги и выдача наградных документов в конце каждого потока. Участвуйте в первом потоке и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 26 ноября 2019 года.

Все подробности на странице конкурса и в Положении.

Герои истории 2019 / 2020

Всероссийский конкурс-марафон для учителей истории, литературы, педагогов начальной школы, преподавателей колледжей и вузов.

Тематика конкурса: история России и мировая история с древнейших времен до наших дней.

Каждый учитель истории может прислать на конкурс методическую разработку урока, презентацию к уроку, разработку интегрированного урока или сценарий внеклассного мероприятия. Учитель литературы может участвовать с методической разработкой урока по изучению исторического произведения как в рамках школьной программы, так и в рамках внеклассного чтения.

Также конкурс открыт для учителей начальной школы, ведь именно с ними дети делают первые шаги в изучении истории нашей страны.

Есть также номинации для школьников. Учащиеся могут представить на конкурс доклад, презентацию, исследовательскую работу, сочинение на историческую тему, а также принять участие в конкурсе чтецов.

Конкурс разделен на 4 потока. Итоги и выдача наградных документов в конце каждого потока. Участвуйте в первом потоке и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 21 сентября 2019 года.

Все подробности на странице конкурса и в Положении.

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном. В школах России учительские конкурсы имеют широкую распространённость, так как педагоги – люди творческие, работающие над своей квалификацией постоянно. Общение с молодым поколением не даёт увянуть таланту учителя, который регулярно принимает участие в конкурсах для учителей 2018 – 2019 от Министерства образования РФ.

Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе говорилось, что лучшим учителем нужно считать такого учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.) Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия.

Основные задачи конкурсов для учителей

Конкурсы педагогического мастерства - это своеобразный этап повышения квалификации педагогов, открытое соревнование учителей.

Поэтому основными задачами учительских конкурсов являются:

  • выявление лучшего опыта в отечественной педагогической практике;
  • распространение этого опыта через СМИ;
  • рост профессионального мастерства участников конкурса.

Педагог, работающий над своим профессиональным ростом, хочет заявить о себе широкой общественности с целью повышения мастерства и распространения своего опыта.

Виды учительских конкурсов

Поговорим об очных конкурсах, имеющих большой вес в преподавательской среде.

  1. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов в России является «Учитель года» или «Воспитатель года».

Учредителями данного конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Результаты конкурса «Учитель года» могут учитываться администрацией школы и заменять собой:

  • контроль;
  • собеседование;
  • аттестацию на высшую категорию.

И чем выше статус конкурса по этапу (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), тем престижнее в нём участие.

  1. Не менее престижным является Всероссийский конкурс лучших учителей общеобразовательных организаций в рамках ПНПО (Приоритетного национального проекта «Образование») на получение денежного поощрения.

Победители данного конкурса имеют возможность получить денежное вознаграждение в размере 200 тысяч рублей.

Лучшие конкурсы

«Маяк образования»

С целью поддержки реализации национальных профстандартов педагогов, роста качества донесения до школьников материала, а также профессионального совершенствования учителей, они могут принять участие в этом конкурсе, где оцениваются их достижения, презентуются оригинальные авторские методы и формы преподавания.

Заявки на «Маяк образования» можно присылать электронной почтой вместе с самой конкурсной работой. Также следует оплатить чисто символический оргвзнос в размере 200 с небольшим рублей, о чем чек или квитанцию нужно прикрепить к письму с заявлением.


В этом конкурсе участвуют следующие номинации:

  • разработки уроков;
  • конспекты в ДОУ;
  • разработки внеклассных занятий;
  • интегрированная образовательная деятельность;
  • авторские программы;
  • презентации;
  • опыт внедрения ФГОС;
  • ИКТ в образовании;
  • мастер-класс;
  • педагогическое эссе;
  • пед-проект;
  • разработки мероприятий и сами мероприятия на тему «Год …» (в зависимости от объявленной тематики соответствующего года – по 2019-му все будет объявлено позднее);
  • педагогические навыки.

Оцениваются здесь и качество трансляции педагогического опыта, и нестандартные авторские методики, соответствие актуальным техническим и информационным средствам обучения, а также эффективность методических приемов, рационализация учебы и множество других критериев.

Все победители (призовые первые три места), а также лауреаты, чьи работы не вошли в их число, но достойны отдельной оценки, награждаются дипломами.

«Педагогический потенциал»

Данный конкурс очень интересен тем, что не накладывает никаких рамок на поданные работы, подстегивая учителей действительно раскрывать свой потенциал, проявлять самостоятельность и креативность в выборе направления совершенствования собственных профессиональных навыков. Свободная номинация – это не только отсутствие каких-либо ограничений в тематике, но и в форме выполнения работы.

И, кстати, это отличный шанс проявить себя тем, чьи проекты не подпадают ни под одну категорию других конкурсов, но достойны того, чтобы быть оцененными. Единственное условие конкурса: работы должны доказывать, что они действительно являются путем к достижению не просто хорошего качества – выдающихся результатов преподавания.

Участниками этого конкурса могут стать любые учителя общеобразовательных школ, педагоги ДОУ, работники дополнительного образования, психологи педагогической сферы, дефектологи, логопеды, организаторы, социальные работники, концертмейстеры, инструктора физкультуры, методисты и мастера производственного обучения.

«Педагогический потенциал» проводится заочно, и чтобы принять в нем участие, необходимо оплатить оргвзнос, заполнить анкету и прислать свою работу вместе со всем этим.

«Педагогика: наука и практика»

Целью данного конкурса является стимул преподавателей работать над развитием такой науки, как педагогика, ведь современный мир не стоит на месте – все время рождаются новые тенденции, а образовательная политика государства получает новые свои ориентиры.

Он становится инструментом выявления удачных теоретических наработок в этой сфере, а также совершенствования и обмена практическим опытом их внедрения на местах. Номинаций в данном конкурсе очень много, и в частности, среди них:

  • современные технологии в педагогике;
  • инновации образования;

  • «Здоровье и учеба»;
  • векторы совершенствования образовательного процесса;
  • обобщение «полевого» опыта;
  • патриотическое воспитание;
  • методические наработки;
  • ИКТ в учебном процессе;
  • мероприятия, посвященные актуальному объявленному году;
  • диагностические методики в воспитательном процессе;
  • внедрение ФГОС;
  • психология и педагогика.

Участие в них могут принять преподаватели школ всех уровней и специфики, в том числе и коррекционных, профессиональных, заведений дополнительного образования и прочих.

А критериями для оценивания служат полнота отображения и разработки проблемы, актуальность применяемых научных концепций, соответствие современным тенденциям как отечественной, так и зарубежной педагогики, компетентность номинанта, авторская позиция, а также достоверность.

«С планетой вместе!»

Еще одним достойным упоминания конкурсом является «С планетой вместе!» - отдельное мероприятие экологической направленности, нацеленное на формирование природоохранных взглядов у детей, воспитания в данном ракурсе подрастающего поколения, а также разработку педагогами методик и профессиональных компетенций в этой сфере.

На этот конкурс участники могут подавать свои наработки по созданию экологических проектов, бесед, игр, викторин, презентаций, уроков, а также присылать в цифровом формате записи уроков-экскурсий, проектов и собственные конспекты НОД по экоразвитию учеников.

Как правило, все работы рассматриваются в течение пары дней после объявленной даты старта конкурса, после чего оглашается его результат, и определяются победители. Затем происходит электронное или официальное награждение, а особо отличившимся участникам высылаются ценные и денежные призы.

Перечень конкурсов для учителей в 2018-2019 году

Название сайта Название конкурса
Образцовая школа «Маяк образования»«Педагогика: наука и практика»

«Педагогический потенциал»

Экологический конкурс «С планетой вместе!»

ЦДПУ «АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ» «Мастерская гения»«Новые идеи»

«Лучшая презентация к уроку»

«Методическая система эффективного учителя»

«Лучший медиаурок»

«Инновационные методики и технологии в обучении»

«Педагогика творчества»

Педагогическая академия современного образования(проводит бесплатно с сертификатом
конкурсы для учителей, воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС)
«Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»«Педагог - творческая профессия»

«Педагогические инновации»

«Современный урок по ФГОС»

«Урок с использованием ИКТ»

«Внеклассное мероприятие»

«Интегрированный урок - разработка и применение»

«Педагогическое портфолио»

«Здоровьесберегающие технологии на уроке»

«Мой кабинет»

«Лучший сайт (блог)»

Принять участие в данных конкурсах могут как преподаватели учебных дисциплин среднего и старшего звена, так и учителя начальных классов.

Ролик участника конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель Оренбурга-2018» можно посмотреть здесь:

Оцените статью

Насколько полезна была эта статья?

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном. В школах России учительские конкурсы имеют широкую распространённость, так как педагоги – люди творческие, работающие над своей квалификацией постоянно. Общение с молодым поколением не даёт увянуть таланту учителя, который регулярно принимает участие в конкурсах для учителей 2018 – 2019 от Министерства образования РФ.

Из истории педконкурсов

Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе говорилось, что лучшим учителем нужно считать такого учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.) Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия.

Основные задачи конкурсов для учителей

Конкурсы педагогического мастерства — это своеобразный этап повышения квалификации педагогов, открытое соревнование учителей.

Поэтому основными задачами учительских конкурсов являются:

  • выявление лучшего опыта в отечественной педагогической практике;
  • распространение этого опыта через СМИ;
  • рост профессионального мастерства участников конкурса.

Педагог, работающий над своим профессиональным ростом, хочет заявить о себе широкой общественности с целью повышения мастерства и распространения своего опыта.

Виды учительских конкурсов

Поговорим об очных конкурсах, имеющих большой вес в преподавательской среде.

  1. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов в России является «Учитель года» или «Воспитатель года».

Учредителями данного конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Результаты конкурса «Учитель года» могут учитываться администрацией школы и заменять собой:

  • контроль;
  • собеседование;
  • аттестацию на высшую категорию.

И чем выше статус конкурса по этапу (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), тем престижнее в нём участие.

  1. Не менее престижным является Всероссийский конкурс лучших учителей общеобразовательных организаций в рамках ПНПО (Приоритетного национального проекта «Образование») на получение денежного поощрения.

Победители данного конкурса имеют возможность получить денежное вознаграждение в размере 200 тысяч рублей.

Зачем нужны дистанционные конкурсы педмастерства

Дистанционные конкурсы, проводимые в Интернете, носят коммерческий характер и особой значимости не имеют.

И всё же учителя принимают в них активное участие. Почему?

Дистанционный характер таких мероприятий обусловлен удалённостью участников и организаторов друг от друга. Онлайн-конкурсы педагогического мастерства проводятся в следующих целях:

  • повышается престиж и статус учителя в обществе;
  • участниками учительских соревнований выявляются и изучаются новые направления педагогической теории и практики;
  • работники школ удалённо знакомятся с инновационными, способствующими развитию системы образования.

Перечень конкурсов для учителей в 2018-2019 году

Название сайта Название конкурса
Образцовая школа «Маяк образования»

«Педагогика: наука и практика»

«Педагогический потенциал»

Экологический конкурс «С планетой вместе!»

ЦДПУ «АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ» «Мастерская гения»

«Новые идеи»

«Лучшая презентация к уроку»

«Методическая система эффективного учителя»

«Лучший медиаурок»

«Инновационные методики и технологии в обучении»

«Педагогика творчества»

Педагогическая академия современного образования

(проводит бесплатно с сертификатом
конкурсы для учителей, воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС)

«Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»

«Педагог - творческая профессия»

«Педагогические инновации»

«Современный урок по ФГОС»

«Урок с использованием ИКТ»

«Внеклассное мероприятие»

«Интегрированный урок - разработка и применение»

«Педагогическое портфолио»

«Здоровьесберегающие технологии на уроке»

«Мой кабинет»

«Лучший сайт (блог)»

Принять участие в данных конкурсах могут как преподаватели учебных дисциплин среднего и старшего звена, так и учителя начальных классов.

Ролик участника конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель Оренбурга-2018» можно посмотреть здесь:

треть здесь:

Рассказать друзьям