Веселые игры и конкурсы для вечера отдыха. Сценарий игровой программы "вечер знакомств" Сценарий для знакомства в общежитии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

Сценарий адаптационного мероприятия

«Давайте знакомится»

Разработчик сценария:

Воспитатель общежития

Савина И.Г.

г.Сыктывкар, 2014 г.

Общеизвестно, что одной из важнейших педагогических задач любого образовательного учреждения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой среде, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Задача педагогов техникума в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым социальным условиям, влиться в ряды студенчества.

Для наилучшей адаптации студентов в общежитии Сыктывкарского автомеханического техникума было разработано и проведено мероприятие в игровой форме под названием «Давайте знакомиться».

Цель мероприятия направлена на знакомство и сплочение группы студентов, проживающих в общежитии «САТ».

Задачи мероприятия :

  • предоставление возможности студентам первого курса вступить во внутригрупповое взаимодействие;
  • закладка основ благоприятного психологического климата в группе студентов;
  • изучение личности студентов и формирование коллектива;
  • выявление лидеров и активных студентов.

Место проведения мероприятия : актовый зал общежития «САТ».

Участники мероприятия :

Ведущие

Студенты первого курса, проживающие в общежитии техникума

Приглашенные педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый вечер дорогие первокурсники. Вам выпала большая честь - вы стали студентами Автомеханического техникума, одного из старейших профессиональных учебных заведений города Сыктывкара.

От имени нашего дружного коллектива преподавателей и студентов поздравляем вас с этим важным событием! Отныне вы - часть большой студенческой семьи, в которой некоторым из вас предстоит прожить несколько лет.

Студенческая жизнь – это намного больше, чем просто занятия, зачеты и сдача экзаменов! И насколько эта жизнь будет наполнена увлекательными событиями, общением и новыми знакомствами, зависит только от вас самих!

Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы узнать друг друга поближе. Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать».

Как вы думаете, с чего начинается знакомство?

(ответы ребят…)

Конечно же, с имени, мы узнаем, как зовут нашего собеседника.

Попрошу всех встать. Послушайте, пожалуйста, условия первого задания.

Задание «Имя на ушко».

Когда вы услышите, что заиграла музыка, вы начинаете ходить по комнате и приветствовать друг друга необычным способом: шептать на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто не должен знать. Когда стихнет музыка, нужно снова ходить по залу, но на этот раз сообщать на ухо партнеру не свое, а его имя. Если вы забыли, как зовут встреченного вами студента, нужно прошептать ему на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут?». Игра заканчивается по моему хлопку.

Ведущий 2. Ну, вот и познакомились. Теперь мы определенно одна большая студенческая семья. Но, сегодня мы хотим вас познакомить и с другими семьями – звериными.

Задание «Звериное семейство».

Каждому участнику раздается заранее приготовленная карточка, на которой указано название животного, но не просто название, но и его статус в этой семье (например: лев-дедушка, лев-отец, львица-дочь и т.д.). Каждому из вас нужно будет как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на вашей карточке. Когда вы найдете всех своих «родственников», вам нужно будет встать в правильной последовательности (по старшинству):

  • дедушка
  • бабушка
  • папа
  • мама
  • дочь

Ведущий 1 . Мы продолжаем «звериную» тему. И следующее задание называется «Эти эмоциональные животные». Попрошу всех встать в круг. Когда зазвучит музыка, мы с вами начнем движение по кругу (по часовой стрелке), но не просто так, а изображая, озвученных мною животных. Игра заканчивается по окончанию мелодии.

Животные:

  • храбрый страус
  • унылая корова
  • веселая лошадь
  • задумчивая свинья
  • кокетливая змея
  • нервный медведь

Ведущий 2. Молодцы, вы умеете веселиться. А сейчас очень серьезное задание, которое называется «Атом». Порою мы так нуждаемся в чьей-то поддержке и дружеском объятии, которое придаст нам сил и уверенности. Итак, внимательно слушаем условия этого задания. Все участники свободно двигаются по залу, при этом выполняют мои задания. Если вы услышите команду «скачем», вы начинаете скакать, команду «на цыпочках» - идете на цыпочках. Как только я скомандую «Атом-3», все должны образовать группы по 3 человека и замереть крепко обнявшись. По команде «Атом-1», каждый замирает, обхватив себя руками за плечи.

Ведущий 1 . Теперь мы точно знаем, что друга в беде вы не бросите, и всегда подставите мужское сильное плечо, а это очень важное обстоятельство в сложной, непредсказуемой и в то же время интересной студенческой жизни.

Ребята, сегодня мы очень много говорим слова «студент», «студенческая жизнь». А как вы себе представляете, что такое «студенчество», и какой она должна быть «студенческая жизнь».

Мы предлагаем рассказать об этом на листе ватмана. Для этого вам необходимо разделиться на две команды (каждой команде выдаются заранее приготовленные журнальные вырезки (со словами), маркеры, клей). Ваша задача состоит в том, чтобы с помощью предложенных журнальных вырезок составить предложение или небольшой рассказ о том, что, по вашему мнению, является «студенческой жизнью». Допускается использование маркера.

Ведущий 2. Дорогие студенты, хотим поблагодарить вас за активное участие в вечере «Давайте знакомится». Мы надеемся, что выполнение заданий, к которым вы подошли достаточно ответственно и с интересом, позволило вам лучше узнать друг друга и настроится на позитивный лад.

Приглашаем всех участников продолжить наш вечер за «сладким столом» и ароматным чаем.

В процессе чаепития подводятся итоги мероприятия. Ребята обмениваются своими впечатлениями и пожеланиями.


Сценарий для знакомства в школе

Сценарий для знакомства незнакомых людей (детей или взрослых). Применяются отличные психологические игры, которые помогут раскрепоститься, познать друг друга, подружиться.

Этот сценарий подойдёт как для школьников, так и для взрослых. Его можно применять в школе, когда формируются новые классы, для развития личного роста, в коллективе на фирме, во время проведения тренинга психологом, это может быть просто молодёжная вечеринка, сплочение малознакомой группы.

Нигде так не сможет раскрыться человек как во время игры, тогда снимаются все защитные маски, взрослый становится ребёнком, а сам ребёнок, именно играючи, развивается. Сценарий для знакомства поможет провести мероприятие, после которого каждый участник будет знать больше о другом человеке, микроклимат станет положительным, доверительным. Именно незнакомые люди, которым сложно открыться, подружится, в играх легко идут на контакт.

Ведущий предлагает простые ненавязчивые игры, которые ни к чему не обязывают.

Игра «Девочка, дракон, охотник».

Группа людей делится на две команды. Каждая команда в одно и то же время может показать:

девочку – руками платьице;
дракона – руки вверх и рычащие звуки;
охотника – ружьё в руках.

За правилами игры дракон съедает девочку, охотник убивает дракона и влюбляется в девочку.

Если команды показывают:

девочка – дракон, выигрывает та группа, которая изобразила дракона;
дракон – охотник, выигрывает охотник;
девочка – охотник, выигрывает девочка.

Подсчитываем баллы. С помощью этой игры участники выражают свои эмоции, прислушиваются к своей интуиции, вырабатывают командный дух.
Ведущий поощряет каждую команду и предлагает сыграть в следующую игру, которую предусмотрел сценарий для знакомства.

Игра «От А до Я или от малого к большому».

Участники должны молчать и не разговаривать друг с другом.

Ведущий даёт задания:

Станьте все по росту.
И не произнеся ни слова, все выстраиваются, как на физкультуре школьники.
Станьте по возрастанию у кого самые тёплые руки.
Все должны перездороваться друг с другом и узнать у кого самые тёплые, а потом постараться коллективно расстановиться (всё делается молча).
Станьте также по возрастанию у кого самые влажные руки.
Станьте в той же очерёдности у кого самые светлые глаза (от светлых до тёмных).
Станьте в шеренгу у кого, когда День рожденье.

Здесь можно показывать друг другу на пальцах месяц, даже дату, ведь многие участники могут родиться в один месяц.

Так, благодаря этой игре все участники знакомятся друг с другом невербально, молча.
Сценарий для знакомства специально сделан так, чтобы после первой игры с выражениями эмоций, вторая располагала к дальнейшему спокойному познанию друг друга.
Ведущий благодарит всех участников, хвалит их, какие они молодцы и предлагает следующую игру.

Игра «Поводырь».

В помещении, где проводится игра, ставятся различные преграды, из стульев, столов или других подручных средств.

Все участники становятся в «живую ленту», берут друг друга за плечи и закрывают глаза. Впереди ставят поводыря, который ведёт всю группу с закрытыми глазами, разговаривать нельзя.
Эта игра учит интуитивно чувствовать друг друга и стараться ориентироваться в пространстве, доверять партнёру, впереди идущему.

После игры, каждый по желанию делится впечатлениями.

Ведущий всех выслушивает и подводит итоги, резюмирует происходящее. Потом предлагает следующую весёлую игру.

Игра «У кого больше воздушных шариков».

Ведущий раздаёт обычные детские воздушные шарики, просит надуть каждого участника. К ним привязывают ниточку, её другой конец завязывается на левой ноге у каждого. Группу людей разделяют на 2 команды: первый, второй. Команды становятся один напротив другой. С началом весёлой музыки, которую включает ведущий, участники каждой команды пытаются ногой раздавить мяч противника. У кого шарик лопнул, отходит в сторону. Выигрывает та команда, у которой после окончания музыки остаются целые шарики.

Контролирует процесс разбивания шариков ведущий и сам определяет, когда нужно закончить игру. Эта игра предназначена для того, чтобы уменьшить порог агрессии участников, освобождает эмоции, повышает настроение.

Сценарий для знакомства предусматривает разные игры с психологическими аспектами, раскрепощения каждого из участников.

Ведущий предлагает игру, более спокойную, для которой нужны два больших листа ватмана и маркеры.

Игра «Коллективное животное».

Ведущий участников делит на две команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать командира. После этого раздаются ватманы. На них участники команды по очереди должны левой рукой, не договариваясь с другими партнёрами, рисовать одну любую часть животного. Получается, один нарисовал, другой продолжает и так пока все не нарисуют. В конце все смотрят, какое животное получилось.

Потом нужно коллективно назвать это несуществующее животное.
Придумать ему пол: женский, мужской.
Сколько ему лет?
Каждый должен описать это животное, какое оно, например, доброе и нежное.

Командиры делают презентацию своего коллективного животного, каждый участник его характеризует.
Эта игра помогает сделать диагностику в коллективе. Можно понять по возрасту животного, насколько зрелое представленное общество, какой энергии в нём больше: женской или мужской. Каждый, описывая животное, бессознательно рассказывает о себе.

Ведущий делает итог и решает, какое животное лучше нарисовано и представлено участниками.

Сценарий знакомства эту игру включает, как ключевую.
Чтобы понять, насколько владеет каждый участник эмоциями и понимает их на лице другого, ведущий предлагает игру «Весёлый крокодил».

Игра «Весёлый крокодил».

У ведущего список чувств, эмоций, которые надо показать. Выбирается участник добровольно, если нет, назначается ведущим.

Список:
Радость
Нежность
Любовь
Гармония
Счастье.

Сначала показывает один, потом кто отгадал, показывает то, что на ухо скажет ведущий.
После окончания игры обговаривается, какие эмоции легче показывать и отгадывать.
Сценарий для знакомства людей затрагивает также сферы коллективного бессознательного.
Ведущий предлагает сыграть в игру «Оракул».

Игра «Оракул».

Для этого выбирают двух мальчиков, оракулами могут быть только мужчины. В разных частях комнаты садятся два оракула на стулья. Желающие подходят к ним и тихо задают вопрос, который самый актуальный. Оракул должен молниеносно дать ответ.

Потом, после окончания игры, ведущий ведёт обсуждение, как чувствовалось оракулом, какой из двоих наиболее понравился участникам, правильно ли он отвечал, по мнению каждого, что чувствовалось при этом?

Ведущий предлагает сыграть в новую игру.

Игра «Как попасть в круг».

Участники становятся в круг плечо к плечу, плотно его замыкая. Каждый по очереди, за часовой стрелкой, должен попробовать побывать за кругом и попытаться пройти в него. Каким способом это будет происходить – решать каждому, главное – попасть в круг – самая важная задача.

После окончания игры, обсуждается, как каждый попадал в круг, кому было легко, кому сложно, какие методы и способы использовал каждый. Поведение человека чётко прослеживается и в повседневной жизни, как каждый участник ведёт себя в игре, такой он и в жизни.

Ещё одна игра с помощью пантомимы.

Игра «Пантомима».

Ведущий разбивает детей на три команды. Проходит расчёт: льолик, болик, караболик. Командам «Караболики», «Болики», «Льолики» раздается задание на листиках. У каждой своё. Нужно отобразить слово, которое написано на листе всей командой. Другие пытаются угадать. Итак по очереди. Потом вместе составляют целое словосочетание или предложение.

Ведущий может приготовить разные варианты. Например: «Комплексное развитие личности».
Это игра развивает командный дух, единство и умение телом в команде передать слово, эмоцию.

Игра «Интересные вопросы».

Можно также на юмористичной и интересной ноте закончить проведение мероприятия. Подобрать несколько интересных вопросов для всей публики. Если это взрослый коллектив, то, например: «Если вы опоздали в который раз на работу, что ответите своему начальнику? Если вы уснули во время рабочего дня и вас застал начальник?» И так каждый должен ответить, потом обсуждается, чей ответ наиболее понравился участникам.

Если это дети или подростки, им можно задать вопросы на эрудицию:

«Под каким кустом сидит заяц во время дождя?» (Под мокрым).
«По чему утка плавает?» (По воде).
«Профессор ложится спать в 7 часов вечера, а будильник ставит на 8 утра, сколько он будет спать?» (1 час)

Сценарий для знакомства будет каждый раз проводиться по-разному, всё зависит от того, кто ведущий, от самого коллектива. Ведущий регулирует процесс, смотрит по обстановке, какая игра будет сейчас актуальна, а какую можно пропустить.

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вступление.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий. Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
Итак, друзья, я начинаю -
Добрый вечер, господа!
Музыка меняется в настроении на веселую и ритмичную.

Ведущий. Я рад приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал! Так же очень рад приветствовать тех, кто очень хотел прийти, но не пришел. В свою очередь, всем присутствующим и даже отсутствующим я хочу пожелать счастья, добра и любви!

Аукцион "Улыбчивый аукцион".
Ведущий. Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…

Участники вечеринки: "Улыбки!".

Ведущий. А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки.
Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

(Проводится конкурс по правилам игрового аукциона: участники называют свои варианты - обворожительная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная и др. Награждаются авторы последнего и оригинального ответов).

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

Экспромт - игра "Блиц - знакомство".
Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут (назывет своё имя) Как вас звать-величать?

Зритель. (например.) Наталья!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Натальи? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?

Зритель. (Например.) Я - Овен!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале те, кто родился под созвездием Овна?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!
Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?

Зритель. (Например.) Я родился в год Тигра!

Ведущий. (В зал.) Есть здесь еще тигры? Извините, те, кто родился в год Тигра?… Спасибо!
Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?

Зритель. (Например.) Я педагог!

Ведущий. (В зал.) Есть ли среди вас педагоги? Покажитесь… Спасибо!
Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Как писал в свое время Пушкин "Любви все возрасты покорны!", вот и я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы?…

Зритель. (Например.) Знаете, я тоже мечтаю о любви!

Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?… Спасибо!
Ведущий возвращается в центр зала.

Ведущий. Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?… Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале тех, кого зовут Наталья?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто родился под созвездием Овна?… (Ответ зрителей.)
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Тигра?… (Ответ зрителей.)
Сколько с нами педагогов?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?… (Ответ зрителей.)
Какой первый вопрос я всем вам задал?… (Ответ зрителей.)
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

Игра "Поймай привет".
Ведущий . Помните, как это было у поэта: "Я пришел к тебе с приветом…! Я тоже пришел к вам с приветом…
Правда, мой "привет" необходимо поймать. А поймать его не просто, а очень просто. Вы слышите музыку?…
Веселая ритмичная музыка начинает звучать громко.

Ведущий. Аплодируйте в такт звучащей музыке…
Все присутствующие начинают хлопать в ладоши под музыку.

Ведущий. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы, не переставая хлопать в ладоши, попытайтесь поймать мой "привет".
Участники программы (вечеринки) либо сидя, либо стоя, хлопают в такт музыке. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и провоцирует их на то, чтобы они поймали его "привет": в момент, когда при аплодировании ладони участника разъединяются, ведущий протягивает свою ладонь, как бы здороваясь с ним за руку, но тут же ее убирает, когда ладони игрока соединяются. Создается эффект, как будто игроки ловят "приветы" ведущего.
Тот игрок, которому удастся схватить ладонь ведущего, то есть поймать его "привет", приглашается в центр игровой площадки (зала). Таким образом, ведущий "набирает" трех участников.

Игра "Выбери меня".
Ведущий. А теперь, наши уважаемые участники, поиграем в "выборы". (Обращается к трем участникам.) Вам нужно выбрать себе пару. Кого?… Да кого посчитаете нужным. Или кто вам больше всего в этом зале симпатичен. Внимательно посмотрите в зал… Определите цель… Выбрали?… А теперь мы вам закроем глаза.
Ведущий надевает на участников "слепые" маски, чтобы им не было ничего видно.

Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, вас я прошу встать и поменять свои места дислокации.
Зрители пересаживаются на другие места.

Ведущий. (Обращается к игрокам.) А теперь вы отправляетесь в массы, и выбираете для себя пару. Общаться нельзя, ощупывать избранников тоже нельзя. А кто попадется на вашу удочку, вы увидите чуть позже. Итак, делайте свой выбор, господа!
Звучит песня "Выбери меня" , игроки делают свой выбор.

Ведущий. Снимаем маски… Вы удивлены или приятно удивлены?… Но выбор есть выбор. Продолжаем.
Как говориться, в нашем полку прибыло. (К игрокам.) Мы оставляем вас наедине друг с другом. Нет, удаляться не нужно, вы лишь немного пообщайтесь, узнайте друг о друге как можно больше. А через две-три минуты мы к вам вернемся…

Экспромт - игра "Будьте здоровы!".
Ведущий. (Обращается к зрителям) Дорогие друзья, живало в старину поверье: ежели кто чихнет во время праздничного веселья, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…
Ведущий делит всех присутствующих на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая - "Хрящик", третья - "Спички"; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: "Апчхи!".

Ведущий. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!". Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
А еще в народе бытует другая примета: что если чихнешь натощак:
в понедельник - к гостям,
во вторник - к вестям,
в среду - к вкусному угощению,
в четверг - к желанному поздравлению,
в пятницу - к свиданию любовному,
в субботу - к другу новому,
в воскресенье - к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Игра "Чтение мыслей".
Ведущий. (К игрокам.) Итак, у вас, было, предостаточно времени, чтобы узнать друг о друге некоторую информацию. Я вам сейчас буду задавать вопросы, на которые, не совещаясь, нужно будет отвечать.
То, что мы говорим - это текст. А то о чем мы думает - это подтекст. Не помню, где я прочитал это смелое заявление, но мы его будем тестировать на наших уважаемых игроках.
Сначала я задаю вопрос, потом вы на него отвечаете. Затем я надеваю вам на голову "волшебные антенны" и они воспроизведут ваши мысли. И мы узнаем, насколько ваши слова совпадут с вашими мыслями.

"Волшебными антеннами" являются поролоновые заячьи уши на пластиковом ободке.
Успех данного экспромта зависит от хорошей его предварительной подготовки и слаженности работы ведущего и ди-джея. Заранее необходимо сделать "нарезку" фраз из разных песен, продумать вопросы к "нарезанным" фразам, а ди-джей должен включать нужные треки на заданный вопрос. Ниже приводится пример такого общения и "чтения мыслей".

Общение с первой парой.

Ведущий. (Обращается к участнику первой пары.) Как зовут вашего избранника (избранницу) ?… Ваше первое впечатление о ней (нем) ?… А теперь послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую…", если участник мужчина. Или "А он такой холодный, как айсберг в океане…", если участник женщина.

Ведущий. (Обращается к другому участнику первой пары.) А ваши впечатления о нем (ней) ?… А теперь ваши мысли на этот счет…
Ведущий одевает другому участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Девушки бывают разные…", если участник мужчина. Или "Позови меня с собой…", если участник женщина.

Общение со второй парой.

Ведущий. (Обращается к участнику второй пары.) Вы рады, что выбор пал на вас?… Хотели бы продолжить знакомство?… А о чем на самом деле подумали вы, мы сейчас услышим…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…", если участник мужчина. Или "Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо…", если участник женщина.

Ведущий . (Обращается к другому участнику второй пары.) Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию, по отношению к вам вашего избранника (избранницы) ?… Но давайте послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я боюсь твоей любви, то холодной, то горячей…", если участник мужчина. Или "А я не хочу, не хочу по расчету…", если участник женщина.

Общение с третьей парой.

Ведущий. (Обращается к участнику третьей пары.) Что больше всего вам понравилось в своей избраннице (избраннике) ?… Но о чем пропоют нам ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Эти глаза напротив калейдоскоп огней…", если участник мужчина. Или "Твоя вишневая девятка…", если участник женщина.
Ведущий. (Обращается к другому участнику третьей пары.) А что больше всего пленило вас в человеке напротив?… А если честно…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…", если участник мужчина. Или "А я люблю военных, красивых, здоровенных…", если участник женщина.

Ведущий. Спасибо вам за искренность и извините нас за некоторое обнажение ваших мыслей. Примите на память наши сувениры, которые уже стали вашими. Поверьте, от чистого сердца…
Участникам экспромта вручаются сувениры.

Экспромт "Песенные перевертыши".
Ведущий. Под финал нашей встречи, вспомним песни. А вернее не вспомним, а отгадаем. Я буду называть вам строчку из песни "переворачивая" слова на противоположные по значению. А вы отгадайте, о какой песне идет речь. Например: "Клипсы побросали, и улеглись все в ряд". В оригинале слова звучат так: "Бусы повесили, встали в хоровод". Теперь очередь за вами.

" "Над полом его шалаша…". ("Под крышей дома моего…".)
" "Маляр, что малюет снег…". ("Художник, что рисует дождь…".)
" "Не модный зеленый чулок…". ("Стильный оранжевый галстук…".)
" "На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)
" "Прошлая ночь поражений пулями не пахнет…". ("Этот День Победы порохом пропах…".)
" "Танго черного ворона…". ("Самба белого мотылька…".)
" "Гудбай, мальчик - мажорик…" ("Здравствуй, девочка - секонд-хенд…".)
Если имеется караоке, уместно провести блиц-конкурс по караоке-пению.

Ведущий. Я благодарю вас за игровое общение. Да, наша жизнь -игра, и важно, не сколько она будет продолжаться, а как будет сыграна. Я желаю вам удачной игры!

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.

Рассказать друзьям