Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ. Сценарий игры по станциям "фейерверк профессий" Квест по станциям в лагере

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»

3.«Бермудский треугольник»


4.«Хитрая рыбалка»


Сложить из ключей слово "Пират"

5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

Фотографирование.



Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным

изучением отдельных предметов» г. Чебоксары

Методическая разработка
«Игра по станциям

«Физика и ты» »

МБОУ «СОШ № 39»

Чебоксары – 2012

Пояснительная записка.

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей физических явлений в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные и расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. Научная новизна методической разработки «Игра по станциям «Физика и ты» состоит в том, что разработана интеллектуальная игра по физике для 7 классов. Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования готовности учащихся 7-х классов к использованию физики в целом в освоении учебной программы (создание в школе интеллектуально-информационной среды; осуществление учебно-методического обеспечения во время уроков и в самостоятельной подготовке). Методическая разработка послужит основой для полного и глубокого изучения курса физики. Данная разработка успешно используется в процессе обучения физике в 7-х классах во внеурочное время. Представленные в данной разработке задания позволяют вспомнить забытые и приобрести новые знания, расширяют кругозор учащихся, помогают лучше ориентироваться в потоке научной информации, тренируют память, улучшают сообразительность, развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Образовательная среда апробации учебно-методической разработки «Физика и ты»: учащиеся 7-х классов.

Актуальность и оригинальность разработки: Увеличивается объём самостоятельной работы учащихся. Обеспечивается эффективность восприятия за счёт наглядности. Задания подобраны с учётом возрастных, психологических и познавательных возможностей учащихся. Возможность использования разработки для организации групповой работы в школе.

Ожидаемые результаты: Развитие компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера.

Цели:

Образовательные:


  • повторение и углубление знаний по физике

  • решение качественных, экспериментальных задач, задач исследовательского характера.
Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

  • содействовать формированию у учащихся умения совместно работать в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Развивающие:

  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

  • развитие коммуникативных способностей, аналитического ума;

  • развитие умения логически излагать свои мысли;

  • развитие познавательного интереса учащихся.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит.

И внести в открытия свой вклад!
Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»

В игре участвуют 7-е классы.

Игру организуют 10-е классы.

Классы- организаторы должны:

1.Подготовить и оформить станции. Сдать до ….

А. табличку

Б. вопросы и инвентарь

В. выбрать ведущих станций

2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до…

Классам участникам для участия в игре необходимо:


  1. Выбрать команду из 10 человек.

  2. Выбрать название команды и девиз, которые должны отражать тему игры.

  3. Придумать эмблему команды. Один вариант эмблемы, выполненный на альбомном листе, сдать до…

  4. Выпустить газету. Тема: « История одного открытия». Сдать до …
Ход игры

Учащиеся 7-х классов выставляют команды по 10 человек. Выбираются капитаны команд. Оглашаются правила игры. Каждой команде выдаются маршрутные листы. Команды по своим маршрутным листам выполняют задания по станциям. На дверях кабинетов вывешиваются названия станций.

Станция №1 « Угадайка»

Ведущий: Я вам сейчас зачитаю загадки. Каждая правильная отгадка принесет команде 1 балл. Время- 5 мин.

1.Длинной шеей поверчу, 6. Два соседних колеса

Где прикажут, положу, Друг у друга тянут сами

(кран) (магнитофон)

2. Стучат, стучат, 7. У песочных ям,

Не велят скучать. У горы крутой

Идут, идут, Стоит великан

А всё тут и тут. С железной рукой.

(часы) (Экскаватор)

3. Качается стрелка 8. На стене висит тарелка,

Туда и сюда, По тарелке ходит стрелка

Укажет нам север, Эта стрелка наперёд

И юг без труда. Нам погоду узнает.

(компас) (барометр)

4. Два колёсика подряд, 9. Несется и стреляет,

Их ногами вертят, Ворчит скороговоркой.

А поверх торчком Трамваю не угнаться

Сам хозяин крючком. За этой тараторкой.

(велосипед) (Мотоцикл)

5. В нашей комнате одно 10. Две сестры качались,

Есть волшебное окно Правды добивались,

В нём летает чудо-птица, А когда добились,

Бродят волки и лисица. То остановились.

(Телевизор) (Весы)
Станция №2 « Приборная »

Ведущий: Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать, назвать прибор, объяснить область применения этого прибора.Время-3минуты.

Станция №3. « Литературная»

Ведущий: На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Вы получаете баллы по числу составленных слов: 3 слова-3 балла, 4 слова-4 балла, 5 слов- 5 баллов и т.д.

(Время на выполнение задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему,)

(Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, омметр, Ом.)

Станция № 4 « Кроссворд ».

Ведущий: На нашей станции за каждое угаданное слово вы получите один балл.


м

1

е

х

2

а

я

в

л

е

н

и

е

и



е

4

с

5

к

о

е

  1. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория )

  2. Изменение положения тела в пространстве. (Движение)

  3. Прибор, для измерения времени. (Часы)

  4. Длина траектории. (Путь)

  5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)

Станция №5. «Веселые конкурсы »

Ведущий. На этой станции вас ждут загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. Если вы угадываете слово с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой -2 балла, с пятой -1 балл. Итак, начинаем.


  1. Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

  4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  5. Первый в мире человек, совершивший полёт в космос.
(Ю.А.Гагарин)

1.Он жил в IV в. до нашей эры.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 1000 лет.

5. Он ввел в науку слово «физика».

(Аристотель)


  1. Он один из первых учёных, работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.

  3. Он изобрел рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
(Архимед)

Станция №6 « Счастливый случай »
Ведущий. На этой станции мы проверяем знания, сообразительность, умение логически мыслить.Игра проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай». Вы в течение одной секунды отвечаете на мои вопросы, если ответа нет, я говорю «дальше». Очки даются по количеству правильных ответов.

Я зачитываю задание, если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Имя Ломоносова. (Михаил)

2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес)

3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза)

4. Масса килограммовой гири летом и зимой. (Одинаковая)

5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов кислорода и водорода. (Вода)

6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр)

7. Единица измерения силы. (Ньютон)

8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула)

9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность)

10. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка)

11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда)

12. Единица измерения давления. (Паскаль)
Станция №7 « Посмотри и объясни »

Ведущий: Мы хотим Вам показать, что физику изучать намного интересней с помощью экспериментов и опытов. Вы должны посмотреть и объяснить каждый опыт и эксперимент, ответить на вопросы «Как или Почему?»

Опыт 1 « Не замочив рук»

Оборудование: Тарелка, монета, банка, бумага, спички, пробка от бутылки.

Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Поместим на тарелку пробку от бутылки. Свернём бумагу и поместим её в пробку. Зажжём бумагу. Накроем пробку банкой. Вода войдёт в банку, освобождая монету.

Опыт 2 « Удивительный подсвечник »

Оборудование: Свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Проведение: Зажжём свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча? (Кажется, что пламя зальётся водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается и всплывает.)

Опыт 3 « Волшебная вода »

Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краёв стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернём стакан. Вода не выливается из перевёрнутого стакана. Почему?

Опыт 4 « Загадочные картофелины»

Оборудование: Два стеклянных сосуда с водой, одинаковые по массе картофелины.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды, в одном сосуде она тонет, в другом плавает. Почему?

Опыт 5 « Несгораемый платок »

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Опыт 6. « Таинственная бумага »

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха. А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Маршрутный лист


Станция

Кабинет

Количество баллов

1.Угадайка

330

2.Приборная

303

3.Литературная

3 04

4.Кроссворд

3 05

5. «Веселые конкурсы»

306

6. Счастливый случай

307

7.Посмотри и объясни

308

Итого:

Подведение итогов.

Команды сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Заключение

В нашей школе ежегодно проводится неделя физики, где одно из интереснейших мероприятий - игра по станциям. Мы считаем, что внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные задачи, расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. При подготовке одна из команд называлась «Электрон». Их девиз:«Творить, дерзать!» И это не случайно: для дерзания потребуется неисчерпаемо много энергии, ума и усилий. Электрон также неисчерпаем, как и атом. Другая команда «Молекула». Девиз: «Быть в вечном движении!»

Приложение



Библиографический список

Билимович Б.Ф. «Физические викторины». М., «Просвещение», 1977 2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике». М., «Просвещение», 19853.

Ченцов А.А. «Вечера занимательной физики». Белгород, 1963

В.И. Елькин «Необычные учебные материалы по физике" ч. 1 -2.

Я.И. Перельман « Занимательная физика»

Фадеева А.А. Тесты. Физика.7-11 классы.-М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 1999.-208 с.:ил.

Пояснительная записка._________________________________________2

Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»_________________________________3

Ход игры_____________________________________________________3

Станция №1 «Угадайка»______________________________________3

Станция №2 «Приборная»_______________________________________4

Станция №3. «Литературная»___________________________________5

Станция № 4 «Кроссворд»_______________________________________6

Станция №5. «Веселые конкурсы»________________________________6

Станция №6 «Счастливый случай»________________________________7

Станция №7 «Посмотри и объясни»_______________________________7

Маршрутный лист______________________________________________13

Заключение____________________________________________________13

Приложение___________________________________________________14

Библиографический список______________________________________18

Цели:

♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма;

♦ развивать быстроту реакции;

♦ воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи;

♦ научить детей самостоятельно принимать решение.

Описание игры.

В целом идея игры появилась благодаря телевизионной передаче «Ключи от форта Боярд». В данном случае задачей играющих может быть также сбор ключей или любых других предметов (в нашем случае это кольца). Участвуют в игре несколько команд. Так как сценарий игры писался для детской организации, то подразумевается участие нескольких отрядов организации. В отрядах может быть от 6 до 10 человек. Главное условие, чтобы все члены команды приняли участие в преодолении этапов игры, так как на каждом этапе от отряда участвует один человек. Задача отряда - пройти этапы как можно быстрее и не «потерять» участников.

Итак, на старте участникам объявляется о том, что они должны найти определенное количество ключей или каких-либо предметов. Это количество зависит от количества этапов, то есть на каждом этапе можно получить один ключ. На выполнение задания этапа дается одна минута, если участник не справляется, то он отправляется в «царство теней», откуда команда может выручить его, отгадав загадку. После того как команды пройдут все этапы, определяется победитель. Для поиска этапов можно дать карту, а можно усложнить игру их поисками. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество участников.

Затем команду ждет право выбора, но об этом ниже.

Игра рассчитана на проведение в школе.

Варианты этапов.

1. Одного из участников закрывают в кабинете, где находится большое количество ключей. Его задача выбрать ключ и открыть себя.

2. В помещении натянута на разных уровнях веревка, необходимо добраться до кольца, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики.

3. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку,

4. Кольцо подвешивается на висящем канате, то есть необходимо влезть по канату и снять кольцо. (Проводится в спортзале.)

5. В помещении находится множество закрытых коробок, в каждой из которых что-то лежит, надо найти кольцо, которое спрятано в одной из коробок.

6. На этом этапе надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики и через 30 секунд также сложить их.

7. Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним.

8. В спортзале на «шведской стенке» находятся коробки. В одной из них кольцо. Открывать коробки можно, только каждый раз поднимаясь и спускаясь со стенки.

9. В помещении на высоте 50 см от пола натянута сетка (например, от футбольных ворот), на ней висят ключи. Необходимо найти нужный ключ и открыть им замок, на котором висит кольцо.

10. Рисуется мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Надо за одну минуту с помощью маленького мяча выбить 50 очков.

11. На определенной высоте, например в спортзале на баскетбольной корзине, устанавливается коробка с кольцом. Надо сбить ее маленьким мячом.

Этапов можно придумать и больше, было бы желание и необходимый инвентарь.

Итак, этапы пройдены, победитель определен. Теперь у отряда-победителя самое сложное - выбор. Перед игроками победившего отряда лежат два ряда карточек, первый ряд открыт и, на карточках следующие надписи:

После того, как победители выберут себе карточку, они могут открыть карточку из второго ряда:

Призом может быть торт, а поощрительным призом - конфеты. Но это уже решать вам самим.

Для игры понадобится большое количество помощников, тех, кто будет организовывать выполнение заданий на этапах, тех, кто будет отводить в «царство теней» выбывших из игры, властитель «царства теней». С этой ролью справятся старшеклассники.

Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».

Оборудование:

Кегли (гранаты);

Мяч;

Скакалка,

Судейский протокол;

Маршрутные листы;

Грамоты.

План программы :

Организационный момент;

Командная игра по станциям;

Подведение итогов, награждение команд.

Орг.момент.

Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.

Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать. (текст на экране )

После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Командная игра по станциям

Станция №1. «Спортивная»

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Станция №2. «Народная»

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Не зная броду

не суйся в воду

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

Мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Станция №3. «Шифровальная»

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Станция №4. «Историческая»

Вопросы:



Станция №5. «Детская»

Станция №6. «Загадочная»

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

Настойчив в тренировках,

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

Кровью делится своей? (донор)

Станция №7. «Песенная».

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Станция №8. «Привычка».


-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.


-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.

+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Подведение итогов, награждение.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Станция №2. «Народная»

Не зная броду

тот не ест

Ласточки летают низко

а есть, так береги

Если утром пчелы не летают

а умом тетеря

Если зимой туманный круг около солнца

больше хлеба

Кошка жмется к печке

весны не делает

Вся семья вместе

днем будет дождь

Июнь жаркий

дождливая осень

Лучше синица в руках

к дождю

Много рябины

к затяжной весне

Нет друга, так ищи

к метели

Отольются кошке

к морозу

Чтобы рыбку съесть

куста боится

Пуганая ворона

лето без хлеба

Не все коту

масленица

Одна ласточка

Мышкины слезки

Яблоко от яблони

не суйся в воду

С виду орел

не товарищ

Земля- тарелка

недалеко падает

Длинные сосульки

нужно в воду лезть

так и душа на месте

Лес рубят

там она и красна

Гусь свинье

тем больше дров

Зима без снега

холодный декабрь

Больше снега

чем журавль в небе.

Кто не работает

что положишь, то и возьмешь

Где сосна взросла

щепки летят

Станция №3. «Шифровальная»

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33

17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34

2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35

Начало.

Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.

Станция

№ 5

№ 1

№ 4

№ 3

№ 7

№ 8

№ 2

№ 6

Количество баллов

Подпись судьи

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.

Станция

№ 3

№ 4

№ 6

№ 2

№ 5

№ 1

№ 8

№ 7

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.

Станция

№ 6

№ 5

№ 1

№ 7

№ 3

№ 2

№ 4

№ 8

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

Если зимой туманный круг около солнца

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Для судьи Станция №3. «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33 П

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Для судьи Станция №4. «Историческая»

Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное распределение времени. (Режим)

18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)

Для судьи Станция №5. «Детская»

Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.

Для судьи Станция №6. «Загадочная»

Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

Для судьи Станция №7. «Песенная».

В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Для судьи Станция №8. «Привычка».

Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. (За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам


Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Цель:
расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
- Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Имена девочек».
Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина
5 станция «Животное в словах».
Банка - кабан
Багаж - жаба
Колосья - лось
Кино - кони
Дудочка - удод
Осада - оса
Волна - вол
Каркас - рак
Кожух - жук
Салон - слон
Пион - пони
Зонтик - кит
6 станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы».
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

Рассказать друзьям